Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
87

Факторы успешного судостроения | Средне-Невский судостроительный завод (СПЕЦПРОЕКТ 70 ЛЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АО «ОСК» Г. С. ПОЛТАВЧЕНКО | ЖУРНАЛ ТСР № 190)

Факторы успешного судостроения | Средне-Невский судостроительный завод
Входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ) является сегодня одним из ведущих предприятий отрасли и лидером отечественного композитного судостроения.

Отсчет своей истории Средне-Невский судостроительный завод ведет с 1912 года, когда в Петербурге на берегу Невы была основана Усть-Ижорская верфь.В 1937 году Усть-Ижорскую верфь переименовали в завод № 363, которому было поручено строительство минных тральщиков. А в годы Великой Отечественной войны, находясь в пяти километрах от линии фронта, завод строил малые тральщики для флота, самоходные тендеры для Дороги жизни, ремонтировал боевые корабли.

В послевоенные годы предприятие, получившее свое нынешнее название — Средне-Невский судостроительный завод, первым в СССР освоило применение автоматической сварки и крупносерийное строительство кораблей поточным блочно-позиционным методом, благодаря чему тральщики проекта 254 изготавливались в исключительно короткие сроки. В 1950-е годы на СНСЗ впервые в нашей стране были построены корабли с надстройками из алюминиево-магниевых сплавов, а в 1960-е освоена технология строительства судов из маломагнитной стали.

В 1980-е годы завод освоил также строительство ракетных катеров проекта 12411 («Молния»), но после распада СССР реализацию этого проекта заморозили. Тем не менее, несмотря на трудности 1990-х, завод сумел сохранить мощности и кадры, позволяющие строить корабли нового поколения. 

Опираясь на традиции

Владимир СЕРЕДОХО, генеральный директор АО «СНСЗ», ознакомил Георгия ПОЛТАВЧЕНКО, председателя совета директоров АО «ОСК», с работой Средне-Невского судостроительного завода
Владимир СЕРЕДОХО, генеральный директор АО «СНСЗ», ознакомил Георгия ПОЛТАВЧЕНКО, председателя совета директоров АО «ОСК», с работой Средне-Невского судостроительного завода

Заложенной еще в советские времена традиции смело внедрять инновационные технологические идеи, позволяющие поступательно развиваться не только предприятию, но и всему отечественному судостроению, СНСЗ неуклонно следует и сегодня. Так, в 2003 году первым в России и в мире завод стал выпускать корабли из стеклопластика.

В 2007 году СНСЗ возглавил опытный инженер-кораблестроитель и организатор производства кандидат экономических наук Владимир СЕРЕДОХО. Под его руководством за минувшие 15 лет предприятие освоило строительство кораблей и судов самого разного назначения, и сегодня с его стапелей сходят тральщики и патрульные корабли, ракетные катера (корветы), катамараны, рабочие и пассажирские суда длиной до 100 метров, шириной до 16 метров, осадкой до 4,5 метра, спусковым весом до 2 700 тонн.

В 2008 году завод передал заказчику построенное с применением новейших технологий многоцелевое пожарно-спасательное судно «Атаман» и изготовоил уникальную несамоходную плавучую заправочную станцию «ЛУКОЙЛ». В 2011 году на СНСЗ впервые в России внедрена технология вакуумной инфузии и был установлен мировой технологический рекорд — изготовлен монолитный корпус корабля из стеклопластика длиной 62 метра. Также впервые в стране заводом освоена технология изготовления корпусов из углепластика.

Неслучайно в 2014 году Средне-Невскому судостроительному заводу вручена премия правительства Санкт-Петербурга за первое место в конкурсе «За создание высокотехнологичных рабочих мест». Предприятие было признано лучшим в городе по результатам оценки темпов роста производительности труда, эффективности использования производственных ресурсов и объему технологических инноваций.

Лидерство в своем секторе рынка

СНСЗ и сегодня продолжает активно внедрять новшества в технологический процесс судостроения — от проектирования корабля до его утилизации, что в современных условиях является ключевым фактором для успеха на рынке.

Своим заказчикам завод предлагает полный цикл работ по строительству кораблей и судов.

В 2018 году на заводе завершена масштабная модернизация: были практически полностью обновлены и существенно увеличены производственные мощности. В своей работе СНСЗ стремится к реализации принципа компакт-верфи, когда все цеха последовательно включаются в производственную цепочку и находятся под одной крышей.

С применением современных композитных материалов на предприятии строятся инновационные корабли противоминной обороны для ВМФ России. В 2016 году завод передал флоту головной корабль «Александр Обухов» и в настоящее время построил уже семь тральщиков этой серии.

На заводе строятся многоцелевые патрульно-разъездные катера проекта Р1650 «Рондо» с корпусом из стали и надстройкой из стеклопластика. Среди новинок СНСЗ — служебно-разъездное судно проекта Р1995 дальностью плавания 900 миль, рейдовый тральщик проекта 10750Э водоизмещением 169 тонн, ракетный катер проекта 12418.Осенью прошлого года спущено на воду научно-исследовательское судно «Пионер-М».

В его концепции заложена технология безэкипажного судовождения. Она работает благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями.

Спроектированы и производятся перспективные углепластиковые катамараны проекта 23290, вмещающие по 150 пассажиров, способные развивать скорость до 30 узлов и призванные заменить устаревшие суда на подводных крыльях типа «Метеор».

В 2023–2025 годах СНСЗ построит шесть комфортабельных пассажирских катамаранов «Котлин», которые будут перевозить туристов из исторического центра Санкт-Петербурга в Кронштадт. На 2024 и 2025 годы запланировано строительство четырех пассажирских прогулочных катамаранов «Соммерс». Они предназначены для перевозки пассажиров между Кронштадтом и его знаменитыми фортами.

В разгаре строительство двух пассажирских теплоходов проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев». Проект реализуется по заказу Красноярского края.

Суда будут обслуживать социально значимый маршрут Красноярск — Дудинка и смогут в комфортных условиях перевозить до 250 пассажиров на расстояние до 5 000 километров. Будут построены буксир-толкач проекта 81 для толкания и буксировки барж грузоподъемностью свыше 4 000 тонн и другие современные морские и речные суда.

Председателю совета директоров АО «ОСК» 
Г. С. ПОЛТАВЧЕНКО
Председателю совета директоров АО «ОСК» Г. С. ПОЛТАВЧЕНКО

Уважаемый Георгий Сергеевич!

На протяжении многих лет самоотверженной службы Отечеству Вы снискали всеобщие почет и уважение.

Будучи губернатором Санкт-Петербурга, Вы дали стимул развитию многих сфер жизнедеятельности Северной столицы.

Благодаря Вашей созидательной работе город прирос объектами транспортной, социально значимой, православной инфраструктуры, решились многие задачи в области ЖКХ, а следование политике сохранения промышленного потенциала Санкт-Петербурга вывело город на значительные темпы роста производства, которое и в настоящее время продолжает расти.

Трудно переоценить Ваш вклад в развитие отечественной судостроительной отрасли. На посту председателя совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Вам удалось консолидировать весь опыт, знания, научный потенциал судостроителей, таким образом вывести отрасль на новую ступень развития и укрепить ее авторитет на мировой арене.

Вас с искренней благодарностью вспоминают петербуржцы, а нам отрадно сознавать, что сегодня мы трудимся под началом грамотного, мудрого, сильного руководителя, все предпринимаемые шаги которого направлены на эффективное развитие вверенных ему структур и страны в целом.

Примите сердечные поздравления по случаю Вашего юбилея. Желаем Вам успехов в дальнейшей деятельности, преданных соратников, надежных партнеров, доброго здоровья, мира и благополучия!

С глубоким уважением, Владимир СЕРЕДОХО, генеральный директор АО «СНСЗ»

Организация: Средне-Невский судостроительный завод
Отрасль: - Судостроение и судоремонт
Дата: 2023-02-25 14:59:14
Номер журнала: 190
Спецпроект: 70 ЛЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АО «ОСК» Г. С. ПОЛТАВЧЕНКО
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1751230
709748
31 ДЕНЬ 384188
137232
24 ЧАСА 6996
2703
Анализ сайта