Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
361

Строительство и ЖКХ, городская среда

Мосметрострой: уникальный опыт и высокопрофессиональные компетенции (СПЕЦПРОЕКТ 50 лет генеральному директору АО «Мосметрострой» С. А. Жукову | ЖУРНАЛ ТСР № 196)

Мосметрострой: уникальный опыт и высокопрофессиональные компетенции
1-го марта 2023 года Президент России Владимир ПУТИН и мэр Москвы Сергей СОБЯНИН запустили Большую кольцевую линию (БКЛ) метро в полном объеме. Завершающим этапом реализации крупнейшего в мире проекта метростроения стал ввод северо-восточного, восточного и южного участков БКЛ.

«Сегодня мы открываем девять станций Большой кольцевой линии московского метро. Это был завершающий этап масштабного строительства. Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяженности. Я поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием, — сказал на открытии Владимир ПУТИН.

По словам СОБЯНИНА, БКЛ станет «инфраструктурным каркасом» для трех новых радиусов метрополитена: Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий, на каждой из которых новый вид транспорта сделает комфортней дорогу для почти одного миллиона москвичей.

В непростых гидрогеологических условиях

Московский метрострой — один из лидеров на российском рынке в метро- и тоннелестроении, который построил и реконструировал около 200 станций столичного метрополитена, а это 80% подземки. Именно этому коллективу было доверено возводить четверть объектов всего БКЛ.

В зоне ответственности Московского метростроя — северовосточный участок Большой кольцевой линии протяженностью 13,9 километра, где метростроевцы соорудили шесть станций разного уровня расположения в отношении действующих линий.

Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» были введены в эксплуатацию в 2020 году, а «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» открылись для пассажиров 1 марта 2023 года. Кроме того, за плечами коллектива — реконструкция станций «Каховская» (открылась в 2021 году), «Варшавская» и «Каширская», которые также вошли в состав БКЛ. 

«Северо-восточный участок БКЛ оказался наиболее трудоемким ввиду непростых гидрогеологических условий и плотной городской застройки, — рассказывает генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей ЖУКОВ. — Это самый глубокий участок на БКЛ, станции которого строились горным способом с применением специальных технологий. Например, станция «Марьина Роща» расположена под одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии на глубине более 70 метров, где самые длинные в столичном метро 130-метровые эскалаторы.

Кроме того, сегодня Мосметрострой наряду со строительством новых станций проводит реконструкцию ныне действующих. Таким образом, двенадцать станций — сложнейших по своим техническим характеристикам — обрели новую жизнь после реконструкции. Среди них «Ленинский проспект», «Китай-город», а также семь станций Филевской линии, где строительно-монтажные работы осуществлялись в режиме действующего метрополитена. Успешный опыт восстановления наземных станций пригодился при масштабной реконструкции Каховской линии — станций «Каширская», «Варшавская» и «Каховская», которые интегрированы в Большое кольцо. Метростроевцы успешно справились с поставленными задачами и приобрели ценный опыт в этом направлении.

Перспективные проекты Дальнего Востока

Сергей ЖУКОВ, генеральный директор АО «Мосметрострой», проинспектировал ход строительства тоннелей на участке Шкотово — Смоляниново
Сергей ЖУКОВ, генеральный директор АО «Мосметрострой», проинспектировал ход строительства тоннелей на участке Шкотово — Смоляниново

Мосметрострой намерен расширить портфель проектов на Дальнем Востоке, говорит гендиректор компании Сергей ЖУКОВ. Ранее Московский метрострой завершил работы по модернизации Владивостокского тоннеля, реконструировал ряд объектов на острове Мостовой в рамках реконструкции тоннеля под Амуром возле Хабаровска.

«Работать на Дальнем Востоке мы научились, поэтому планируем закрепиться в этом регионе и прорабатываем перспективные проекты как по линии РЖД, так и по линии других потенциальных заказчиков, — сказал Сергей ЖУКОВ.

Он также добавил, что в настоящее время в рамках программы по модернизации Восточного полигона Мосметрострой строит два железнодорожных тоннеля протяженностью 1,45 километра на участке Шкотово — Смоляниново.

«На восточных и западных порталах тоннелей уже пройдено 1 560 метров горных выработок. Участок длиной 7,5 километра необходимо построить к 2025 году. Это позволит ликвидировать барьерное место в направлении портов Находки за счет оптимизации профиля пути», — отметил Сергей ЖУКОВ.

Московский перегон в Самарском метрополитене

Сергей ЖУКОВ, генеральный директор АО «Мосметрострой»
Сергей ЖУКОВ, генеральный директор АО «Мосметрострой»

Уникальный опыт и профессиональные компетенции столичных метростроевцев востребованы за пределами Москвы. Московский метрострой проложит в Самарском метрополитене два перегонных тоннеля протяженностью 1 600 метров каждый. Они протянутся от проектируемой станции «Театральная» до тупиков действующей «Алабинской» и обратно.

Перегон Алабинская — Театральная станет одним из самых протяженных в Самарском метрополитене. Сергей ЖУКОВ пояснил, что в строительстве задействуют проходческий комплекс ТПМК Herrenknecht S-755. 

«Специалисты Мосметростроя завершили монтаж проходческого комплекса на Галактионовской улице, где запланирован старт работ. ТПМК пройдет на глубине до 25 метров. В районе выхода щита, на пересечении улиц Самарской и Полевой, сооружается демонтажная камера, — заключил Сергей ЖУКОВ.

Метро придет в центр Самары, где «Театральная» расположится рядом с площадью Куйбышева и Самарским театром оперы и балета им. Шостаковича. Новая станция свяжет административный и культурный центр города с промышленными районами. Интервал движения поездов сократится до шести минут, объем перевозок увеличится до 3,5 миллиона пассажиров в год.

Реставрация тоннеля имени тов. Сталина была признана победителем

Тоннель имени тов. Сталина
Тоннель имени тов. Сталина

Получив отказ от администрации Приморского края на полное закрытие тоннеля на период его реконструкции, заказчик — РЖД — обратился в АО «Мосметрострой» с просьбой предложить альтернативные варианты реконструкции.

Столичные метростроители провели инженерный анализ фактического состояния тоннеля и предложили комплекс современных технологий. В результате был создан проект, предусматривающий формирование многослойной конструкции постоянной обделки сооружения, в котором удалось применить самые передовые инновационные разработки, используемые в мировой практике при модернизации тоннелей.

Впервые в России Мосметростроем был разработан проект и применена технология модернизации железнодорожного тоннеля, построенного 82 года назад, где на одном объекте адаптировали для конкретных условий работ и внедрили разные современные мировые достижения и инновации в области тоннелестроения. Реконструкция проводилась в период с октября 2017-го по март 2019 года. Она закончилась на полтора года раньше и была в два раза дешевле относительно первоначального проекта.

Тоннель является памятником исторического наследия, поэтому также была проведена реставрация его порталов с сохранением их исторического облика. Международные эксперты высоко оценили работу столичных метростроевцев. На конкурсе «Лучший реализованный проект — 2019» реставрация тоннеля имени тов. Сталина была признана победителем в своей номинации.

Итоги были подведены в США в ходе ежегодной конференции Мировой тоннельной ассоциации. Проект обошел конкурентов из Великобритании и Сингапура.

Подготовлено при взаимодействии с АО «Мосметрострой»

Сергей ЖУКОВ, генеральный директор АО «Мосметрострой»
Сергей ЖУКОВ, генеральный директор АО «Мосметрострой»

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Сергей Анатольевич ЖУКОВ родился 23 сентября 1973 года в Новосибирске. В 1995 году окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) по специальности «промышленное и гражданское строительство». С 1996 по 2003 год прошел путь от производителя работ до генерального директора промышленно-строительной компании «Импульс-М». В 2003-м назначен на должность генерального директора ООО «Балтийская строительная компания № 41». С 2009 года — генеральный директор ООО «Балтийская строительная компания № 48». С 2013-го — генеральный директор АО «Мосметрострой». В 2017 году включен в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ. Является почетным строителем города Москвы.

Участники спецпроекта

Организация: Мосметрострой
Отрасль: Транспорт
Дата: 2023-07-31 08:43:53
Номер журнала: 196
Спецпроект: 50 лет генеральному директору АО «Мосметрострой» С. А. Жукову
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750091
709410
31 ДЕНЬ 386973
138058
24 ЧАСА 7625
2857
Анализ сайта