Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
368

Транспорт и логистика

АО «Восточный Порт»: мощный драйвер социально-экономического развития Приморья (СПЕЦПРОЕКТ 50 лет АО «Восточный Порт» | ЖУРНАЛ ТСР № 200)

АО «Восточный Порт»: мощный драйвер социально-экономического развития Приморья
АО «Восточный Порт» установило очередной собственный рекорд. Впервые в истории стивидорного предприятия к его причалам встали под погрузку сразу два судна типа «кейпсайз». Это настоящие плавучие острова 180-тысячники длиной под 300 метров.
Ранее для приемки кейпсайзов 300-метровому причалу № 51 угольного терминала не хватало необходимых для этого длины и глубины. Одновременная погрузка двух судов-гигантов в «Восточном» стала возможной благодаря строительству портовиками нового причала с удлинением причальной линии на 55 метров.

Уникальный проект

Единственный в Приморском крае специализированный угольный терминал — находящееся в бухте Врангеля АО «Восточный Порт» — в 2024 году отмечает 50-летие. Это крупнейшая стивидорная компания России, специализирующаяся на перевалке каменного угля с использованием автоматизированного конвейерного оборудования. Основной груз порта — каменный уголь, добываемый в Кузбассе, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Четыре года назад на полях Восточного экономического форума – 2019 (Владивосток) в торжественной обстановке была запущена третья очередь специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт», строительство которой началось в декабре 2012 года. Для этого на искусственно созданном участке земли площадью 54 га с нуля создана необходимая инфраструктура для современного высокотехнологичного угольного порта.

Проект предполагал строительство четырех складов общей вместимостью 780 тысяч тонн и двух причалов, а также оснащение комплекса высокотехнологичным оборудованием. В сентябре 2016 года было завершено строительство причала № 51 АО «Восточный Порт», который был возведен в рамках проекта третьей очереди. В декабре 2016-го АО «Восточный Порт» стало резидентом Свободного порта Владивосток. Запуск третьей очереди состоялся в сентябре 2019-го.

Таким образом, был подведен итог масштабным работам по реализации крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке, включавшего в том числе создание новой железнодорожной инфраструктуры. Уникальный проект стоимостью более 40 миллиардов рублей был реализован без привлечения государственного финансирования и позволил нарастить портовые мощности стивидорной компании практически вдвое – до 55 миллионов тонн в год.

Третья очередь специализированного угольного комплекса стала дополнительным мощным драйвером социально-экономического развития Приморья, в том числе за счет появления более 600 новых рабочих мест и роста налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Экологическая безопасность

Для АО «Восточный Порт» экологический аспект всегда был и остается приоритетным. На специализированном терминале применяется комплекс наилучших доступных технологий, не только обеспечивающих высокое качество погрузочно-разгрузочных работ, но и исключающих контакт угля с окружающей средой вне территории комплексов.

Экологическую безопасность производственной деятельности обеспечивают уникальная система ветрозащиты высотой более 20 метров и общей длиной более трех километров, закрытые вагоноопрокидыватели с системой аспирации, крытое конвейерное оборудование, системы многоступенчатой очистки воды, сухого тумана, водного орошения, пылеподавления на устройствах сортировки и транспортировки угля, снегогенераторы, специализированная пылеуборочная техника и другие технологии.

С 2018 года стивидор приступил к реализации собственной комплексной экологической программы. На эти цели инвестировано порядка 5,8 миллиарда рублей. Из них свыше 1,7 миллиарда рублей выделено в 2020 году на приобретение новейшего высокотехнологичного оборудования.

Для примера: в рамках модернизации системы аспирации предприятие затратило 200 миллионов рублей на установку мощных пылеулавливающих установок. Новое оборудование действует на пересыпных станциях закрытых конвейерных линий — на этапе погрузки угля на суда.

По материалам https://nedradv.ru, https://rg.ru, https://www.vedomosti.ru Фото пресс-службы АО «Восточный Порт»



«Реализация первого этапа проекта строительства 52-го причала позволяет нам увеличивать прием крупнотоннажных судов типа «кейпсайз» дедвейтом до 180 тысяч тонн. Длина причального фронта сегодня составляет 355 метров, – отмечает Ирина ОЛЬХОВСКАЯ, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК». – Уже сейчас глубины у 51-го и 52-го причалов составляют 16,5 метра. При дальнейшей реализации проекта предусмотрено последующее дноуглубление до 18–19 метров, что не имеет аналогов в регионе.

Участники спецпроекта

ООО «Промтехстрой». На пользу родному Приморью
ООО «Промтехстрой» специализируется на строительстве, реконструкции, капремонте объектов промышленного, общегражданского и специального назначения. Благодаря значительному опыту и компетенциям в области обустройства инженерных ...
05 декабря 2023
Организация: АО «Восточный Порт»
Отрасль: - Морская деятельность и водный транспорт
Дата: 2023-12-05 12:40:52
Номер журнала: 200
Спецпроект: 50 лет АО «Восточный Порт»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750624
709573
31 ДЕНЬ 385673
137695
24 ЧАСА 7551
2809
Анализ сайта