Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
133

Транспорт и логистика

Игорь МИЦУК: «Несмотря на пройденный почти вековой путь, мы не останавливаемся и движемся только вперед!» (СПЕЦПРОЕКТ 90 ЛЕТ АО «МОСГИПРОТРАНС» | ЖУРНАЛ ТСР № 166)

Игорь МИЦУК: «Несмотря на пройденный почти вековой путь, мы не останавливаемся и движемся только вперед!»
АО «Мосгипротранс» — один из крупнейших в России проектных институтов, специализирующийся на различных видах изысканий и проектировании транспортных объектов, комплексном проектировании железнодорожных систем. Байкало-Амурская магистраль, высокоскоростная железнодорожная магистраль ВСМ-2 Москва — Казань, олимпийские объекты в Сочи, московские центральные диаметры и другое — это лишь малая часть значимых проектов в портфеле компании, которой в текущем году исполняется 90 лет. О сегодняшней работе АО «Мосгипротранс» и планах на будущее — в интервью с генеральным директором компании Игорем МИЦУКОМ.
? | Игорь Владимирович, АО «Мосгипротранс» активно зани-
мается развитием железных дорог в Москве. Для чего это нужно
жителям и гостям столицы?
— Москва — уникальный мегаполис мирового уровня. Я бы
не стал сравнивать Москву с другими крупнейшими городами,
потому что по ряду параметров она является лидером в мире.
И заслуженно, на мой взгляд, именуется «Лучшим городом Зем-
ли». Как следствие, транспортные системы здесь обязаны быть
на самом высоком уровне. Железнодорожный транспорт дол-
жен очень органично интегрироваться в общую транспортную
систему Москвы. Иначе невозможно будет развязать пасса-
жиропотоки. Система железнодорожного транспорта, которая
сегодня создается в Москве, является сама по себе уникальной
и создает основу развития мегаполиса на ближайшие 100 лет.
Уверен, что москвичи и гости столицы по достоинству оценят
ее новый железнодорожный сервис.
? | Расскажите об опыте, полученном специалистами АО «Мос-
гипротранс» при проектировании московских центральных диа-
метров.
— Мы только продолжаем получать опыт, впереди очень мно-
го задач. Но могу сказать, что проектирование в Москве — это
совершенно особый процесс, когда буквально каждый санти-
метр пространства при создании проекта выстраивает связь с
огромным количеством внешних объектов. Нужно учитывать
взаимодействие не только инженерных объектов между собой
(зданий, сетей, дорог), необходимо также обеспечить комфортное
использование создаваемой инфраструктуры людьми, учесть
общую концепцию развития города, его зеленые зоны, архитек-
турный и исторический облик. При этом сама железная дорога и
объекты инфраструктуры, как ни покажется странным, должны
стать украшением для городской среды. Здесь невозможно пре-
небречь каким-то одним параметром в интересах другого.
? | По прогнозам ученых, в будущем большая часть населения
нашей планеты перейдет на удаленную работу. Это большой минус
для профессии, работников и работодателя? Или можно говорить
о минимальных рисках?
— Я считаю, что истина посередине. События 2020 года по-
казали, что в удаленном формате работы есть свои плюсы, и их
можно эффективно использовать. Однако при решении нестан-
дартных задач, а у нас они практически все такие, очень важ-
но живое человеческое общение. Когда идет мозговой штурм,
важна не только коммуникация посредством компьютера, но
и ощущение общности, причастности, присутствие в едином
коммуникативно-эмоциональном пространстве. К сожалению,
удаленный формат не создает такие условия в полной мере.
Кроме того, есть еще большой блок вопросов по сопровождению
строительства объектов. В этом направлении работы оценить
особенности ситуации можно только на месте. Мы частично
перешли на удаленный формат, и еще раз повторюсь: часть
функций действительно удобно выполнять удаленно, но при
этом нельзя отменять живое общение, живую работу.
? | Что, на ваш взгляд, является самым сложным в вашей про-
фессии?
— Если говорить про профессию проектировщика, то самым
сложным, я думаю, является понимание того, что на самом деле
хочет заказчик. Когда он хочет многопутную железную дорогу,
в этом контексте может присутствовать множество параметров:
скорость, качество, визуальная привлекательность и многое
другое. Тогда эта многопутная железная дорога является всего
лишь инструментом для воплощения этих параметров. А когда
удается понять, что же на самом деле требуется заказчику, тогда
можно предложить разные решения, гораздо более оптимальные
и эффективные, чем те, которые на первый взгляд являются
очевидными. В этом случае проектирование превращается в
настоящее искусство.
? | Создает ли компания саморазвивающуюся систему, вовле-
кающую таланты?
— Обязательно! Коллектив в АО «Мосгипротранс» — это
основная ценность компании. Он состоит из уникальных людей,
способных решать нестандартные задачи, мыслить, развиваться.
Мы практикуем штучный подбор специалистов, приглашаем в
наши ряды и воспитываем профессионалов внутри себя. Инсти-
тут строит тесные взаимоотношения с университетами, ведет
программу по практике студентов и затем их отбору для работы в
компании. У нас есть программы повышения квалификации для
того, чтобы повышать общий качественный уровень сотрудников
АО «Мосгипротранс». Также очень важно, что наш коллектив
состоит из представителей всех возрастных групп. Такая система
позволяет молодым перенимать опыт у старших, опытных спе-
циалистов. Для нас важно дать инженеру состояться в нашем
коллективе и таким образом принести пользу и ему, и компании.
? | В 2021 году АО «Мосгипротранс» исполняется 90 лет. Счита-
ете, что многое пройдено или это только начало?
— 90-летний юбилей дает на самом деле больше обязанностей,
чем преференций. Ошибочно думать, что с таким стажем можно
позволить себе расслабляться. Каждый день нужно начинать
с нуля, и неважно, каким было прошлое. Потому что сегодня
время требует быть профессионалами здесь и сейчас. Все хотят
видеть от компании эффективности сегодня. При этом, когда
бренд живет 90 лет, права на ошибку меньше по сравнению с
молодыми компаниями. Возрастает уровень ответственности, но
не преференций. Несмотря на пройденный почти вековой путь,
мы не останавливаемся и движемся только вперед!
Так, в ближайшем будущем примем участие в дальнейшем
развитии московских центральных диаметров, а именно МЦД-3,
МЦД-4, МЦД-5. Также будем проектировать ВСМ Москва –
Санкт-Петербург, для этого проекта у нас богатейший опыт
в проектировании ВСМ-2 Москва — Казань.
? | Какие планы у компании по «захвату мира»?
— Конечно же, стать лидерами в решении задач проектиро-
вания систем железнодорожного транспорта! Работая в связке
с нашими коллегами из Китая (проектирование ВСМ-2 — Прим.
ред.), мы увидели, что при всем объеме строительства в Китае мы
вполне можем конкурировать с ними по качеству, по подходам
и способностям решать поставленные задачи.
? | С чем могли бы сравнить работу над проектами АО «Мос-
гипротранс»?
— Я, как и многие, в детстве мечтал стать космонавтом. Мне
не посчастливилось слетать на орбиту, выйти в открытый космос,
но могу сказать, что в АО «Мосгипротранс», когда мы с коллега-
ми беремся за новый проект, вопросов и неизведанного столько
же, сколько у Алексея Архиповича Леонова, когда он выходил
в открытый космос.
Предоставлено пресс-службой АО «Мосгипротранс»
Автор: Редакция
АО «Мосгипротранс» ведет свою историю с 1931 года. Се-
годня специалисты института разрабатывают комплексные
проекты строительства железных и автомобильных дорог,
железнодорожных станций и узлов, вокзалов, объектов
вагонного и локомотивного хозяйства, гражданских, про-
изводственных и коммунальных зданий, устройств связи,
водоснабжения, электро- и энергоснабжения; выполняют
проекты гидромеханизированных и буровзрывных работ,
охраны окружающей среды.
Оснащенность института высокотехнологическим обо-
рудованием позволяет производить все виды инженерных
изысканий, в том числе дистанционными методами с ис-
пользованием аэрокосмических съемок и спутниковых
систем навигации.
Работу института обеспечивают инженеры свыше
50 различных специализаций, общий штат предприятия
составляет более 1 000 человек.

Участники спецпроекта

Организация: Мосгипротранс, АО
Отрасль: Транспорт
Дата: 2021-02-02 10:35:27
Автор: Редакция
Номер журнала: 166
Спецпроект: 90 ЛЕТ АО «МОСГИПРОТРАНС»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750648
709580
31 ДЕНЬ 385583
137668
24 ЧАСА 7502
2775
Анализ сайта