Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
294

Транспорт и логистика

Росморпорт: проекты и достижения (СПЕЦПРОЕКТ 20 ЛЕТ ФГУП «РОСМОРПОРТ» | ЖУРНАЛ ТСР № 194)

Росморпорт: проекты и достижения
ФГУП «Росморпорт» — стратегическое предприятие портовой отрасли, которое вот уже 20 лет успешно работает в сфере совершенствования инфраструктуры морских портов России и обеспечивает безопасность мореплавания в их акваториях.

На пути к главной цели

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации о создании ФГУП «Росморпорт» был подписан в ноябре 2002 года, а процесс формирования нового предприятия завершился 15 мая 2003-го, когда оно получило свидетельство о государственной регистрации. Главной целью своей деятельности предприятие провозгласило формирование современной конкурентоспособной инфраструктуры морских портов страны и вот уже два десятилетия успешно двигается к ее достижению.

Сегодня ФГУП «Росморпорт» работает в 59 из 63-х отечественных морских портов, а в его состав, кроме центрального офиса, входят 12 филиалов, расположенных на территории 24-х субъектов Российской Федерации. Предприятие активно участвует в реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта и является заказчиком по 12 масштабным проектам строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. Прирост мощности морских портов к 2030 году по итогам реализации этих мероприятий составит более 121 миллиона тонн.

Численность работников ФГУП «Росморпорт» превышает девять тысяч человек, а его генеральным директором с февраля 2022 года является Сергей ПЫЛИН, который до этого 12 лет успешно руководил Северо-Западным бассейновым филиалом предприятия.

Решая задачи государственной важности

За последние годы ФГУП «Росморпорт» реализовало целый ряд крупных проектов.

В Арктическом бассейне были построены новый современный морской порт Сабетта на восточном берегу полуострова Ямал и паромно-пассажирский причал в поселке Угольные Копи в Анадырском лимане, реконструирован порт Певек на побережье Восточно-Сибирского моря. Порт Сабетта проектной мощностью 18 миллионов тонн способен обслуживать суда дедвейтом до 97 тысяч тонн, новый причал в Угольных Копях обеспечивает перевозку в год до 20 тысяч человек и шесть тысяч автомобилей, а проектная мощность порта Певек после реконструкции возросла на 800 тысяч тонн.

За последние годы ФГУП «Росморпорт» реализовало целый ряд крупных проектов.

 В Арктическом бассейне были построены новый современный морской порт Сабетта на восточном берегу полуострова Ямал и паромно-пассажирский причал в поселке Угольные Копи в Анадырском лимане, реконструирован порт Певек на побережье Восточно-Сибирского моря. Порт Сабетта проектной мощностью 18 миллионов тонн способен обслуживать суда дедвейтом до 97 тысяч тонн, новый причал в Угольных Копях обеспечивает перевозку в год до 20 тысяч человек и шесть тысяч автомобилей, а проектная мощность порта Певек после реконструкции В Балтийском бассейне построены новые подходные каналы к Пассажирскому порту Санкт-Петербург и к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка» Большого порта Санкт-Петербург. В порту Усть-Луга обустроены операционные акватории терминала по перевалке контейнерных и наливных грузов и комплекса по хранению и перевалке минеральных удобрений, а в городе Балтийске сооружен комплекс морского порта Калининград для приема и обработки железнодорожных паромов.

В Азово-Черноморском бассейне в морском порту Сочи введены в эксплуатацию новые морские терминалы Адлер, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Кургородок, Лоо и Лазаревское для стоянки пассажирских и прогулочных судов, посадки и высадки пассажиров, сформирована операционная акватория «Новая гавань», которая может одновременно принимать два 300-метровых круизных лайнера и один паром длиной до 170 метров.

В Волго-Каспийском бассейне в морском порту Оля построены 10 причалов общей длиной более 1,5 тысячи метров и углублена акватория, благодаря чему его проектная мощность превысила 2 миллиона тонн. Выполняя поручение Президента России, Росморпорт осуществляет дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале. В 2022 году предприятием обеспечен проход судов с осадкой 4,2 метра. До конца 2023 года планируется обеспечить проход на ВКМСК судов с осадкой не менее 4,5 метра.

В Дальневосточном бассейне выполнены дноуглубительные работы в акватории спецморнефтепорта Козьмино, в результате которых он теперь может принимать танкеры дедвейтом 150 тысяч тонн, а его проектная мощность достигла 30 миллионов тонн нефтеналивных грузов. При строительстве специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке Хабаровского края предприятие провело дноуглубительные работы, сформировав операционную акваторию, параметры которой обеспечивают заход судов дедвейтом 163 тысячи тонн. При строительстве нового специализированного порта в бухте Суходол Приморского края выполнены дноуглубительные работы и сформирована операционная акватория, позволяющая обеспечить заход судов дедвейтом 120 тысяч тонн.возросла на 800 тысяч тонн.

На собственных судах

Инновационный двухтопливный паром «Генерал Черняховский»
Инновационный двухтопливный паром «Генерал Черняховский»

Достижению главной цели деятельности ФГУП «Росморпорт» по развитию и повышению конкурентоспособности морских портов России способствует обновление флота предприятия.

В 2022 году в рамках выполнения государственного плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области в эксплуатацию на линии морской порт Усть-Луга — морской порта Калининград предприятием введены первые в России двухтопливные автомобильно-железнодорожные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». На постоянной основе паромы бункеруются сжиженным природным газом, соглашение о сотрудничестве по обеспечению новейших судов предприятия экологичным топливом заключено с компанией «Газпромнефть Марин Бункер». Также для увеличения грузооборота этой паромной линии ФГУП «Росморпорт» привлечены многофункциональные суда «Спарта» и «Спарта-II».

ФГУП «Росморпорт» работает в 16 замерзающих морских портах, владеет внушительной ледокольной флотилией, которая насчитывает 33 ледокольных судна различного класса и продолжает пополняться.

В 2022 году успешно прошел ледовые испытания построенный по заказу ФГУП «Росморпорт» самый большой и мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин». Государственный флаг Российской Федерации поднят на ледоколе в 2020 году в присутствии Президента России Владимира ПУТИНА. В ходе ледовых испытаний новый ледокол подтвердил способность продвигаться в сплошном поле льда толщиной до 2 метров, преодолев за месяц около 5,5 тысячи морских миль в Балтийском, Северном, Норвежском, Баренцевом и Карском морях. Ледокол получил характеристику Passenger ship и теперь, помимо обеспечения ледокольных проводок и участия в научно-исследовательских экспедициях, может использоваться для проведения арктических круизов, включая путешествия на Северный полюс.

В 2022 году на Выборгском судостроительном заводе начато строительство дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт для Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта.

Всего в 2023–2025 годах ФГУП «Росморпорт» намерено построить и приобрести 22 судна различного назначения, в том числе шесть ледоколов с высокой степенью автоматизации.

Пионеры автономного судовождения

Порт Новороссийск
Порт Новороссийск

ФГУП «Росморпорт» одним из первых в России включилось в реализацию федерального проекта «Автономное судовождение», в рамках которого на судах предприятия начаты испытания технологий автономной навигации.

Новая система позволяет перевести управление судном в автономный режим через Центр дистанционного управления (ЦДУ), который может с берега отслеживать движение и обеспечивать безопасное расхождение судов, а в перспективе позволит управлять судном в автоматическом режиме без экипажа.

В апреле 2023 года заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр ПОШИВАЙ вручил членам экипажей паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» первые в России сертификаты специалистов в области эксплуатации полуавтономных судов, а заместителю начальника управления обеспечения мореплавания ФГУП «Росморпорт» Александру СОВЕРШАЕВУ — свидетельство капитана Центра дистанционного управления. Все они успешно прошли обучение по соответствующей программе в учебно-тренажерном центре Академии водного транспорта РУТ (МИИТ).

Редакция Федерального делового журнала «ТСР» благодарит ФГУП «Росморпорт» за взаимодействие. Поздравляем с 20-летием! Желаем успешной реализации всех проектов и процветания!



Участники спецпроекта

НПП «Форт XXI». Судьба первых
Быть первопроходцем в своем деле — судьба непростая, но, безусловно, полная интересных и нетривиальных задач. На своем опыте в этом убедились в ООО НПП «Форт XXI». За тридцать лет компания не один раз оказывалась на передовой отечественного приборостроения, создавая ...
12 июня 2023
Государственный морской университет им. адм. Ф. Ф. Ушакова — лучший в отрасли
Государственный морской университет имени адмирала Федора Федоровича Ушакова с уже почти полувековой историей — главный форпост страны в области морской транспортной ...
12 июня 2023
ООО «Балтморпроект СПб». Опыт и компетенции
ООО «Балтморпроект СПб» специализируется на проектировании объектов морского и речного транспорта. За тринадцать лет работы специалисты компании приняли участие в реализации проектов развития и реконструкции множества портов и морских ...
12 июня 2023
Успешное развитие производства подшипников ВРК в «Судопластсервисе»
Компания «Судопластсервис» — производитель полимерных подшипников валопроводов судов всех назначений — присутствует на рынке с 1991 года. Фирма была организована учредителями: ...
12 июня 2023
Читать подробнее
Росморпорт и «Нониус Инжиниринг»: сотрудничество, проверенное временем
«Нониус Инжиниринг» - это команда талантливых, опытных и изобретательных программистов и инженеров, которые с любовью относятся к своим продуктам и своему делу. Ведем деятельность 15 ...
12 июня 2023
Организация: Росморпорт, ФГУП
Отрасль: - Морская деятельность и водный транспорт
Дата: 2023-06-12 16:02:28
Номер журнала: 194
Спецпроект: 20 ЛЕТ ФГУП «РОСМОРПОРТ»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750630
709576
31 ДЕНЬ 385623
137681
24 ЧАСА 7503
2785
Анализ сайта