Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
302

Транспорт и логистика

Росморпорт: развитие по всем направлениям (СПЕЦПРОЕКТ 60 лет генеральному директору ФГУП «Росморпорт» С. В. Пылину | ЖУРНАЛ ТСР № 198)

Росморпорт: развитие по всем направлениям
Порт Новороссийск
ФГУП «Росморпорт» – стратегическое предприятие портовой отрасли, выполняющее ответственные задачи по совершенствованию инфраструктуры морских портов России и обеспечению безопасности мореплавания в их акваториях.

Развивая портовую инфраструктуру страны

Росморпорт признан победителем ежегодного конкурса «Лидер отрасли» в номинации «Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства (морская/речная)» по итогам 2022 года
Росморпорт признан победителем ежегодного конкурса «Лидер отрасли» в номинации «Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства (морская/речная)» по итогам 2022 года

ФГУП «Росморпорт» работает в 59 морских портах нашей страны, активно участвует в реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта и является заказчиком по 12 масштабным проектам строительства и реконструкции объектов в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.

Только за последние годы Росморпортом выполнен огромный объем работ по совершенствованию инфраструктуры отечественных гаваней:

• в Арктическом бассейне построены новый морской порт Сабетта на полуострове Ямал и паромно-пассажирский причал Угольные Копи в Анадырском лимане, реконструирован порт Певек на побережье Восточно-Сибирского моря;

• в Балтийском бассейне построены новые подходные каналы к пассажирскому порту Санкт-Петербург и к перегрузочному комплексу «Бронка» Большого порта Санкт-Петербург, в городе Балтийске сооружен комплекс морского порта Калининград для приема железнодорожных паромов, обустроены операционные акватории терминала по перевалке контейнерных и наливных грузов и комплекса по хранению и перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга;

• в Азово-Черноморском бассейне в морском порту Сочи введены в эксплуатацию новые морские терминалы Адлер, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Кургородок, Лоо и Лазаревское для посадки и высадки пассажиров прогулочных судов, сформирована операционная акватория «Новая гавань» для приема крупных круизных лайнеров;

• в Волго-Каспийском бассейне построены 10 причалов морского порта Оля и углублена его акватория, а в настоящее время ведутся масштабные работы по углублению Волго-Каспийского канала;

• в Дальневосточном бассейне выполнен большой объем дноуглубительных работ в акватории спецморнефтепорта Козьмино, а также при строительстве нового специализированного порта в бухте Суходол Приморского края и специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке Хабаровского края.

Санкциям вопреки

Порт Холмск
Порт Холмск

В феврале 2022 года генеральным директором ФГУП «Росморпорт» был назначен Сергей ПЫЛИН, который до этого 12 лет успешно руководил Северо-Западным бассейновым филиалом.

Возглавить огромный коллектив всего предприятия ему выпало в непростое время, когда введенные против России беспрецедентные санкции стран Запада вызвали необходимость переориентации основных внешнеторговых потоков с Европы на Ближний Восток и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона с перестройкой всей транспортной логистики.

В рамках реализации проекта создания нового международного транспортного коридора Север – Юг перед предприятием поставлена задача до конца 2023 года обеспечить на Волго-Каспийском морском судоходном канале проход судов с осадкой до 4,5 метра. Беспрецедентные по масштабности дноуглубительные работы специалисты Росморпорта ведут там сейчас практически круглосуточно.

В Балтийском бассейне предприятие участвует в мероприятиях по переориентации из портов государств Прибалтики порядка 12 миллионов тонн российских жидких и сухих минеральных удобрений, аммиака и метанола, а морском порту Усть-Луга проводит дноуглубительные работы в ходе ведущегося там строительства универсального торгового терминала ГК «Новотранс» мощностью 24,3 миллиона тонн для перевалки генеральных грузов и зерна.

На Дальнем Востоке Росморпорт участвует в работе Минтранса России по расширению возможностей портов для перевалки нефтеналивных грузов, черных металлов и грузов в контейнерах, для чего в морском порту Владивосток планируется расширение существующих контейнерных терминалов ПАО «ВМТП» и ООО «ВМП «Первомайский», а также создание нового контейнерного терминала в бухте Суходол.

Приоритет — развитию собственного флота

Паром «Маршал Рокоссовский»
Паром «Маршал Рокоссовский»

Успешному решению задач по совершенствованию инфраструктуры морских портов России способствует постоянная забота руководства ФГУП «Росморпорт» об обновлении и развитии собственного флота предприятия.

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей ПЫЛИН отмечал в одном из недавних своих интервью: 

«Наша инвестпрограмма на 2023 год составляет 29,1 миллиарда рублей. Более половины этих средств будут потрачены на строительство и обновление флота.

В 2022 году в рамках выполнения государственного плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области на линии морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград предприятием введены в эксплуатацию первые в России двухтопливные автомобильно-железнодорожные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». На постоянной основе паромы бункеруются сжиженным природным газом, для чего предприятием заключено соглашение с компанией «Газпромнефть Марин Бункер». Для увеличения грузооборота этой паромной линии привлечены также многофункциональные суда «Спарта» и «Спарта II».

Поскольку ФГУП «Росморпорт» работает в 16 замерзающих морских портах, предприятие владеет крупнейшей в мире ледокольной флотилией из 33 ледокольных судов. В 2020 году в присутствии Президента России Владимира ПУТИНА был поднят Государственный флаг Российской Федерации на самом большом и мощном в мире неатомном ледоколе «Виктор Черномырдин», построенном на верфи «Балтийский завод — Судостроение» по заказу ФГУП «Росморпорт», а на Выборгском судостроительном заводе идет строительство дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт для Северо-Западного бассейнового филиала предприятия.

Всего в 2023–2025 годах предприятие намерено построить и приобрести 22 судна различного назначения, в том числе шесть ледоколов высокой степени автоматизации.

Одним из первых в России ФГУП «Росморпорт» включилось в реализацию федерального проекта «Автономное судовождение», в рамках которого на судах предприятия начаты испытания технологий автономной навигации.

В апреле 2023 года заместитель министра транспорта РФ Александр ПОШИВАЙ вручил членам экипажей паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», успешно прошедшим обучение по соответствующей программе в учебно-тренажерном центре Академии водного транспорта РУТ (МИИТ), первые в России сертификаты специалистов в области эксплуатации полуавтономных судов. В настоящее время к работе по этой прогрессивной технологии готовятся и другие суда предприятия.

По материалам https://www.rosmorport.ru



Сергей ПЫЛИН, генеральный директор ФГУП «Росморпорт», кандидат юридических наук, доцент
Сергей ПЫЛИН, генеральный директор ФГУП «Росморпорт», кандидат юридических наук, доцент

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Сергей Владимирович ПЫЛИН родился 21 ноября 1963 года в Ленинграде. В 1985 году окончил Высшее военно-морское училище им. М. В. Фрунзе по специальности «вооружение кораблей», в 2002-м – Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права по специальности «юриспруденция».

Трудовую деятельность начал в 1980 году. C апреля по август 2010 года занимал должность заместителя директора по развитию Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт».

В сентябре 2010 года назначен на должность директора Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт», переименованного с марта 2011-го в Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт».

С февраля 2022 года — генеральный директор ФГУП «Росморпорт».

Почетный работник морского флота, почетный работник транспорта России. Имеет многочисленные награды и благодарности.

Участники спецпроекта

Порт «Бронка». Не упуская возможности
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка», оператором которого является ООО «Феникс», специализируется на перевалке насыпных грузов, контейнеров, легковых автомобилей, накатных и генеральных грузов.
23 октября 2023
Группа компаний «Новотранс»: вносим вклад в развитие транспортной инфраструктуры России
Один из крупнейших российских частных транспортных холдингов, Группа компаний «Новотранс», предоставляет клиентам полный комплекс транспортных ...
23 октября 2023
Архангельский траловый флот: опыт, традиции, качество
Старейший в России траловый флот более века отправляет свои суда на промысел. Сегодня АТФ — одно из немногих отечественных предприятий, обеспечивающих непрерывную цепочку доставки рыбной продукции до потребителя.
23 октября 2023
Организация: Росморпорт
Отрасль: - Морская деятельность и водный транспорт
Дата: 2023-10-23 09:13:27
Номер журнала: 198
Спецпроект: 60 лет генеральному директору ФГУП «Росморпорт» С. В. Пылину
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750658
709586
31 ДЕНЬ 385537
137655
24 ЧАСА 7480
2761
Анализ сайта