Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
112

Транспорт и логистика

Россия в движении (СПЕЦПРОЕКТ 215 ЛЕТ ЕДИНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ ВЕДОМСТВУ И ТРАНСПОРТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОССИИ | ЖУРНАЛ ТСР № 206)

Россия в движении
Трасса М-12 «Восток»
В этом году исполняется 215 лет единому транспортному ведомству России. В 1809 году 20 ноября (2 декабря по новому стилю) манифестом императора Александра I был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом — Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также открыто первое отраслевое транспортное учебное заведение — Корпус инженеров путей сообщения и институт при нем (сейчас — Петербургский университет путей сообщения Императора Александра I).

В таком виде Министерство путей сообщения просуществовало до 1918 года, когда было преобразовано в Народный комиссариат путей сообщения. В 1930-м Институт инженеров путей сообщения преобразован в два самостоятельных учебных заведения: Ленинградский институт инженеров водного транспорта (ЛИВТ) и Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ).

В 1931 году Народный комиссариат путей сообщения как единый орган управления на транспорте прекратил существование и разделился на комиссариаты по отдельным видам транспорта.

В 1990-м создано Министерство транспорта РСФСР, в 1992-м на базе упраздненного МПС СССР — Министерство путей сообщения РФ, 20 мая 2004 года Минтранссвязи России преобразовано в Мининформсвязи РФ и Министерство транспорта РФ.

С 2000 года принято более 220 федеральных законов в сфере транспорта. В результате политических и экономических реформ созданы все условия для того, чтобы транспортный бизнес стал конкурентным, способным удовлетворить потребности людей, быть драйвером для развития всей национальной экономики.

В первой тройке мировых лидеров по темпам развития

Сегодня Россия входит в первую тройку мировых лидеров по темпам развития транспорта. Если в начале 2000-х годов отрасль могла позволить себе возводить всего несколько объектов в год, то сейчас ведется крупнейшее в современной истории строительство транспортной инфраструктуры. Только за один год в среднем сдается 18 значимых объектов. 

«Прошло всего два десятка лет, и отечественные дороги из причины для иронии стали поводом для гордости, — отмечал Виталий САВЕЛЬЕВ, министр транспорта РФ (до 7.05.2024 г.). — Создана опорная сеть в составе 140,5 тысячи километров федеральных и региональных трасс, которые охватывают территории с населением свыше 100 миллионов человек. Мы взяли невиданные в истории современной России темпы развития дорог, только в 2023-м построено и отремонтировано более 31 тысячи километров. Как заявил глава государства в послании Федеральному Собранию, за шесть лет в России построят 50 обходов городов, что сделает поездки между ними комфортнее. Особое внимание к самым сложным и важным маршрутам, таким как новый — от трассы М-4 до Сочи.

Недавно открылась трасса М-12 «Восток» — один из основных участков международного транспортного маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Время в пути от Москвы до Казани сократилось с 12 до 6,5 часа. В нынешнем году магистраль дойдет до Екатеринбурга, в 2025 году — до Тюмени. Это принципиально новый уровень скорости, комфорта и безопасности для автомобилистов.

В рекордные сроки Россия совершила разворот логистики в направлении юга и востока, усилила внешнюю торговлю с дружественными странами. Задача прорыва транспортной блокады снята с повестки дня, на смену ей пришли масштабные цели развития в новых экономических условиях.

В прошлом году ОАО «РЖД» — без преувеличения, ведущая транспортная компания мира — отметило свое 20-летие.

За это время услугами перевозчика воспользовались 23 миллиарда пассажиров. По сути, цифра трехкратна населению Земли. Московский железнодорожный узел после модернизации стал крупнейшим в СНГ и одним из крупнейших в мире. И как сказал Владимир ПУТИН, его развитие не остановится. Для понимания масштаба — в январе 2024 года совершена миллиардная поездка по МЦК. Это говорит о том, что команда РЖД во главе с Олегом Белозеровым при поддержке правительства Москвы и Московской области нашла решение, которое по достоинству оценили пассажиры.

Повысить авиационную мобильность к 2030 году в полтора раза

Против России менее чем за два года введено почти 19 тысяч санкций. Отечественная гражданская авиация первой приняла на себя удар Запада. Благодаря решению президента страны Владимира ПУТИНА отрасль в самом сложном для нее 2022 году получила суммарно более 174 миллиардов рублей поддержки, что позволило сохранить расписание и высококлассные коллективы, дало возможность перестроить бизнес-процессы.

«Важно, что это была не раздача денег авиакомпаниям, каждый потраченный рубль был обеспечен перевозкой пассажиров, — говорил Виталий САВЕЛЬЕВ. — Уже в последующий год авиакомпании продолжили свое развитие в новых экономических условиях, не требующих субсидирования подобного уровня. Это показывают и данные статистики: наши авиакомпании в 2023 году перевезли 105,45 миллиона пассажиров, это выше плана почти на 2,5 миллиона человек. По сравнению с 2022 годом пассажиропоток увеличился на 10,7%.

На внутренних линиях перевезено 83 миллиона человек — в шесть раз больше, чем в 2000 году. Кстати, доля регулярных рейсов между городами России без пересадки в Москве с начала 2000-х увеличилась с 20 до 52,7% в 2023 году.

Задача, поставленная президентом, — повысить авиационную мобильность к 2030 году в полтора раза к уровню прошлого года — должна быть выполнена. Для этого ускоряется модернизация аэродромной инфраструктуры страны. В прошлом году сдано уже 12 объектов.

Стратегическое значение транзитного потенциала России

Керакский тоннель
Керакский тоннель

К 2000 году в России осталось всего 15 судов на подводных крыльях при общей протяженности судоходных путей 84,6 тысячи километров. Пропускная способность Единой глубоководной системы (ЕГС) страны составляла три миллиона тонн. Сегодня протяженность судоходных путей России — 102 тысячи километров, а флот судов на подводных крыльях увеличился почти в восемь раз.

Строительство Багаевского гидроузла на Дону и реконструкция Городецких шлюзов на Волге позволят увеличить пропускную способность ЕГС почти в семь раз (до 20 миллионов тонн).

Безусловно, речной транспорт страны возрождается. В 2023 году им воспользовался каждый десятый россиянин. А наша столица по праву может гордиться первыми в мире круглогодичными электрическими трамвайчиками отечественного производства, курсирующими по Москве-реке. 

«Что касается морского транспорта, то мы никогда не отступим от простой геополитической аксиомы, — отмечал Виталий САВЕЛЬЕВ. — Страна, не имеющая собственного выхода к морям, собственного развитого флота, будет находиться в зависимости от других государств, имеющих выход к морю и современный флот. Когда-то Россия располагала единственным морским портом в Архангельске, сегодня у нас их 63. Мощности портовой инфраструктуры в 2023 году достигли 1,36 миллиарда тонн. Это более чем вдвое превышает максимальные показатели времен СССР.

Сегодня 90% грузов мировой торговли перевозится морскими путями. Последние события на Ближнем Востоке показали, насколько уязвимы ключевые артерии морских грузоперевозок из Европы в Азию. Речь о Баб-эль-Мандебском проливе, Красном море, Суэцком канале. Все это заставило по-новому оценить стратегическое значение транзитного потенциала России.

Важно продолжать интеграцию новых регионов

Аэропорт Новый Уренгой
Аэропорт Новый Уренгой

За последние годы транспортный комплекс России кардинальным образом преобразился. При этом важнейшими задачами Минтранса остаются обеспечение транспортной доступности российских регионов, рост мобильности населения, безопасность и комфорт пассажиров, налаживание и поддержание устойчивых логистических цепочек.

Открыты важнейшие объекты транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги М-11 и М-12, Крымский мост, второй Байкальский и Керакский тоннели, московские центральные диаметры, аэропорты в Новом Уренгое, Новосибирске, Владикавказе и других городах. Введены в эксплуатацию ледокол «Виктор Черномырдин», паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». В регионах активно модернизируются пункты пропуска через государственную границу, обновляется общественный транспорт.

Для России крайне важно продолжать интеграцию новых регионов в единую транспортную систему. Растет связанность территорий и мобильность населения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. В 2023 году там построено и реконструировано 769 километров дорог, по линии Минтранса в эти регионы передано порядка 500 автобусов различных классов. Продолжается работа по планированию новых пассажирских маршрутов.

По материалам пресс-службы Министерства транспорта РФ

Федеральный деловой журнал «ТСР» благодарит
Министерство транспорта РФ за взаимодействие и поздравляет с 215-летием

Поздравления партнеров

Виталий САВЕЛЬЕВ, министр транспорта РФ (до 7.05.2024 г.)
Прошло всего два десятка лет, и отечественные дороги из причины для иронии стали поводом для гордости. Создана опорная сеть в составе 140,5 тысячи километров федеральных и региональных трасс, которые охватывают территории с населением свыше 100 миллионов человек. Мы взяли невиданные в истории современной России темпы развития дорог, только в 2023-м построено и отремонтировано более 31 тысячи километров. Как заявил глава государства в послании Федеральному Собранию, за шесть лет в России построят 50 обходов городов, что сделает поездки между ними комфортнее. Особое внимание к самым сложным и важным маршрутам, таким как новый — от трассы М-4 до Сочи.

Участники спецпроекта

Электронные пломбы — современный, надежный и экономичный источник первичной информации для Национальной цифровой транспортно-логистической платформы
Министерством ...
07 июня 2024
«АДП»: вклад в развитие дорожной отрасли Псковской области
Основным направлением деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Автомобильные дороги Пскова» (ООО «АДП») является выполнение комплекса работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту ...
07 июня 2024
Пусть растут километры бетонных дорог
Компания «Бетонные дороги» специализируется на предоставлении услуг по аренде бетоноукладчиков и спецтехники для бетонирования от известного производителя Gomaco. Предприятие выполняет работы по укладке бетонных дорог и конструкций на объектах по ...
07 июня 2024
УЦТБ: качество подготовки кадров — залог обеспечения транспортной безопасности
Добросовестным поставщиком образовательных услуг с 2013 года является Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального ...
07 июня 2024
Организация: Министерство транспорта Российской Федерации
Отрасль: Транспорт
Дата: 2024-06-07 10:00:00
Номер журнала: 206
Спецпроект: 215 ЛЕТ ЕДИНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ ВЕДОМСТВУ И ТРАНСПОРТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОССИИ
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750083
709404
31 ДЕНЬ 387098
138091
24 ЧАСА 7652
2863
Анализ сайта