Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
ТСР – федеральный портал о трендах, событиях и рынках
Спецпроекты территориально-экономического маркетинга и развития
61

ИННОПРОМ: три вопроса министру

ИННОПРОМ: три вопроса министру
Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли России и председатель организационного комитета главной промышленной выставки страны, ответил на три важных вопроса об ИННОПРОМе и определил ключевые направления развития выставки.

Денис Валентинович, Вы уже больше 10 лет наблюдаете эволюцию ИННОПРОМа. Какие самые главные достижения Вы могли бы выделить?

— Первый ИННОПРОМ, прошедший в 2011 году, назывался «Уральская международная выставка промышленности и инноваций». В первую очередь выставка была направлена на развитие различных отраслей экономики регионов России, и в частности Среднего Урала. В дальнейшем ИННОПРОМ привлек целый ряд ведущих экономик мира в качестве стран-партнеров и участников, что говорит о международном признании нашей выставки. В результате уже к 2016 году выставка стала самым быстрорастущим конгрессно-выставочным проектом в Евразии. За 11 лет на мероприятиях ИННОПРОМа побывали участники из более чем 90 стран мира, многие из которых ежегодно принимают участие в этом мероприятии.

Каждый год на ИННОПРОМ собираются не менее 600 компаний-экспонентов из России и других стран, среди которых и промышленные гиганты, и средние высокотехнологичные компании, и совсем небольшие производители компонентов. Площадка выставки становится и местом презентации важных технологических инициатив, которые могут определять будущее. В 2021 году это был, например, фуднет — концепция рынка продовольствия, обеспеченного интеллектуализацией, автоматизацией и роботизацией технологических процессов на всем протяжении жизненного цикла продуктов: от производства до потребления. В разные годы в фокусе повестки форума и выставки оказывались такие темы, как человек и машина, гибкое производство, интегрированные решения и промышленные сети.

Кроме того, я бы отметил и созданную в 2014 году национальную промышленную премию «Индустрия», номинанты конкурсного отбора которой получают возможность выступить соэкспонентом стенда Минпромторга России на ИННОПРОМе. В последние годы ИННОПРОМ диверсифицировал форматы мероприятий. В 2020 году из-за пандемии удалось успешно перейти в онлайн-формат и привлечь к трансляциям большое число зрителей.

В прошлом году стартовал и новый формат ИННОПРОМа — Большая промышленная неделя. Впервые она прошела в Ташкенте и показала себя как эффективная площадка для укрепления промышленного сотрудничества стран Центральной Азии: только между российскими и узбекскими компаниями было подписано 21 соглашение на сумму 128 миллионов долларов. В этом году к ним добавились еще более 50 соглашений. Важные договоренности между российскими и центральноазиатскими участниками были достигнуты в сферах металлургии, промышленной автоматизации, машиностроения, производства компонентов, фармацевтической и медицинской промышленности.

Знаю, что для многих, особенно средних, российских компаний выставка является локомотивом по выходу на международные рынки, в том числе за счет участия в ней наших торговых представителей, именно на ИННОПРОМе мы впервые провели мероприятия Недели торговых представительств. Это специальный формат, в рамках которого у регионального бизнеса и властей есть возможность узнать о лучших практиках вывода российских компаний на внешние рынки и запросить поддержку для продвижения перспективных проектов.

Что будет обсуждаться на ИННОПРОМе в этом году? И в целом какие задачи стоят перед выставкой и форумом на будущее?

— В 2022 году перед ИННОПРОМом, как и перед отраслями российской промышленности, стоят серьезные вызовы. Тему мероприятия в этом году мы сформулировали так: «Промышленный переход: от вызовов к новым возможностям». Безусловно, санкционное давление недружественных стран оказывает влияние на различные сферы экономики нашей страны, но тем не менее ИННОПРОМ и в 2022 году остается одной из важнейших площадок для обсуждения торгово-промышленного развития целого ряда стран, поэтому и повестка выставки не будет сфокусирована исключительно на противодействии санкциям. Напротив, важно искать, обсуждать и создавать новые возможности для технологического развития промышленности, а также выстраивать как межотраслевые, так и новые международные кооперационные и логистические цепочки.

В рамках главной стратегической сессии, мероприятий деловой программы, встреч с бизнесом мы рассчитываем и на интересную дискуссию, и на выработку ответов и рекомендаций, которые помогут поддержать глобальную конкурентоспособность российских предприятий в меняющихся условиях. Мероприятия в рамках выставки будут посвящены не только продолжению курса на импортозамещение, которое, безусловно, остается одним из важнейших направлений деятельности Правительства России, но и капитализации всех возможностей Евразийского союза, который имеет огромный потенциал для развития промышленного сотрудничества и выстраивания новых кооперационных цепочек.

Думаю, что важно расширять тематику ИННОПРОМа, находить новые перспективные темы, помогать производителям технологий завтрашнего дня встречать здесь инвесторов и партнеров. Причем важно помогать небольшим, но активным компаниям, инвестирующим в новые технологии, готовым предлагать: они гибкие, продуктивные, но им нужно «нарастить мускулы». И ИННОПРОМ как раз эту задачу решает.

Страна-партнер ИННОПРОМа в 2022 году — Республика Казахстан. Помимо многолетней дружбы наших народов, устойчивых культурных связей, какие темы делового сотрудничества между нашими странами должны выйти на первое место в рамках выставки и деловой программы

— Действительно, в этом году страной-партнером выступит Республика Казахстан. Наши коллеги, с которыми у нас максимально тесные торгово-экономические и культурные связи, решили воспользоваться этой возможностью и получить такой почетный статус. Между прочим, страна СНГ впервые выступит в подобном статусе, что лишний раз подтверждает усиление вектора на кооперацию внутри ЕАЭС. Товарооборот между нашими государствами стабильно растет, в прошлом году увеличился почти на 34%, до 23 миллиардов долларов США. Кроме того, между нашими странами заключено огромное количество инвестиционных проектов, направленных на укрепление сотрудничества, проводится большое число реформ, призванных углубить интеграцию, поэтому этот выбор был полностью оправдан.

Казахстан активно закупает у России различное промышленное и бытовое оборудование, включая сельскохозяйственные машины, погрузчики, бульдозеры, центрифуги, бытовую технику, продукцию химпрома, металлургии и прочие товары, которые у нас производятся. Значимым является тот факт, что в Казахстане выпускается российская вакцина от COVID-19 «Спутник-V». Важно, что уже сегодня до 63% всех расчетов во взаимной торговле проводится в национальных валютах наших стран. При этом можно выделить отличные перспективы для сотрудничества в таких отраслях, как транспортное машиностроение, атомная энергетика, химия, металлургия, горнодобывающая промышленность, информационные технологии.

Все аспекты сотрудничества наших стран и интеграционные процессы в рамках ЕАЭС как раз обсудим в рамках мероприятий ИННОПРОМа. Не сомневаюсь, что мероприятие поддержит позитивную динамику развития и укрепления наших торговоэкономических отношений.https://minpromtorg.gov.ru/

Организация: Минпромторг РФ
Отрасль: Промышленность, технологии, ОПК
Дата: 2022-05-30 11:26:23
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1759434
711950
31 ДЕНЬ 342215
124029
24 ЧАСА 5821
1595
Анализ сайта