Выпуск зарядных станций нового поколения для электромобилей и электробусов
Настенная станция с переменным током предназначена для зарядки одного электромобиля за восемь часов. С помощью станции с постоянным током можно будет одновременно пополнить аккумуляторы двух электромобилей в течение 30–90 минут. Для мегаполисов будут выпускать ультрабыстрые зарядные станции для электробусов и электрического грузового транспорта, на которых зарядка аккумулятора занимает 24 минуты.
Благодаря поддержке Фонда развития промышленности, предоставившего в виде льготного займа 277 миллионов рублей, реализация этого проекта позволит предприятию увеличить долю выпускаемой высокотехнологичной гражданской продукции на 15%.
Срок службы электрозарядных станций составляет 10 лет, они могут работать при температуре от -30 до +45 градусов. Они выполнены в уличном антивандальном исполнении, оснащены системами принудительной вентиляции и пожаротушения, блокировкой от несанкционированного доступа. Дополнительно предусмотрена защита от импульсных перенапряжений, грозозащита, контроль целостности изоляции и блокировка кабеля в режиме «зарядка» с помощью электромагнитного замка.
Еще одно преимущество – система удаленного мониторинга и управления сетью зарядных станций, которая позволяет контролировать устройства в режиме реального времени, собирать и анализировать статистику их работы, отключать в автоматическом или ручном режиме. Для зарядки легковых электромобилей предусмотрена онлайн-идентификация пользователя с помощью карты радиочастотной идентификации (RFID) или мобильного приложения.
«Электрозарядные станции Госкорпорации «Ростех» установлены в 23 российских городах – от Мурманска до Сочи, от Москвы до Владивостока. В этом году КРЭТ благодаря софинансированию ФРП начал серийный выпуск новых моделей электрозарядных станций с одним из самых высоких уровней локализации на российском рынке. Концерн намерен ежегодно выпускать до 230 новых ЭЗС разного типа, — сообщил исполнительный директор Ростеха Олег ЕВТУШЕНКО.
В рамках утвержденного Правительством России пилотного эксперимента по созданию инфраструктуры для электротранспорта предусмотрено размещение электрозарядных станций на придорожных территориях и автомобильных парковках в 40 российских регионах, в том числе вдоль востребованной автомагистрали М-4 «Дон» и строящейся трассы М-12 «Россия».