Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
182

Дорожное хозяйство

ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград»: по плечу любые вызовы эпохи (СПЕЦПРОЕКТ 50 лет ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» | ЖУРНАЛ ТСР № 198)

ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград»: по плечу любые вызовы эпохи
Автодорога Р-280 «Новороссия» Ростов-на-Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь
Ударным трудом ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» отмечает в 2023 году красивый юбилей — 50 лет со дня основания. В работе у управления в этом сезоне 218 километров федеральных автодорог в пяти регионах страны — Ростовской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областях.
Для обеспечения сохранности дорог, их эксплуатации и содержания, безаварийного проезда пассажирского транспорта и провоза грузов приказом Минавтодора РСФСР от 29 декабря 1973 года № 197 было организовано Управление автомобильной дороги Москва — Волгоград с местом дислокации в городе Тамбове. На сегодняшний день организация обслуживает основную магистраль Р-22 «Каспий» – в административных границах указанных областей, а также федеральные дороги, закрепленные в оперативном управлении Упрдор «Москва — Волгоград».

В работе — каждый километр автодорог

«Прежде всего, в центре нашего внимания объекты, которые в итоге окажут значительное влияние на автотранспортную инфраструктуру регионов, – это стройки и капитальные ремонты, где увеличивается количество полос, меняются схемы движения. Такие участки у нас есть практически во всех регионах, — рассказывает начальник ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» Юрий СОРОКИН.

Так, в Тамбовской области специалисты Упрдор «Москва — Волгоград» возводят новый путепровод на 18-м километре федеральной трассы Р-208 Тамбов – Пенза. В этом же регионе начат капитальный ремонт участка магистрали Р-22 «Каспий» с 356-го по 371-й километр с увеличением количества полос движения до четырех. На территории Волгоградской области на трассе Р-22 дорожники ведут расширение проезжей части до четырех полос на двух участка общей протяженностью более 20 километров, аналогичные работы проходят и на трассе Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград.

Главная стройка в регионе – это обход Волгограда. Это будет современная четырехполосная трасса протяженностью более 70 километров с разделением встречных потоков, снабженная автоматизированной системой управления дорожным движением и современными многофункциональными зонами отдыха. 

«Общая протяженность наших дорог – почти 2 500 километров, и в работе, будь то содержание трассы или ремонт, у нас каждый километр, — отметил руководитель управления.

Объект особого внимания

Особое внимание Упрдор «Москва — Волгоград» приковано к автодороге Р-280 «Новороссия», поскольку она является частью сухопутного транспортного коридора в ДНР и далее в Крым.

Управление ведет работу по ее расширению, выполняя задачи, возложенные правительством страны. Новая транспортная развязка на 9-м километре Р-280 обеспечила связь Северного обхода Ростова с федеральной трассой. Плановые работы по расширению «Новоросии» от Ростова в сторону Таганрога продолжаются. 

«Еще в 2018 году мы сдали в эксплуатацию очередной участок после реконструкции – с 29-го по 36-й километр, что позволило обеспечить четырехполосное движение более чем по трети протяженности Р-280 в Ростовской области. А в прошлом году мы начали работы по капитальному ремонту следующего участка – с 36-го по 45-й километр, где также расширяем проезжую часть и разделяем встречные направления осевым барьерным ограждением, — продолжает Юрий СОРОКИН.

Перспективные направления

После окончания реконструкции Южного подъезда к Ростову продолжатся работы по обеспечению нормативной ровности покрытия и безопасности движения на всем участке. В этом году будет выполнен ремонт 10 из почти 15 километров дороги. 

«Еще один важнейший транспортный узел, который нам предстоит развязать в ближайшие два года, находится на участке с 0-го по 6-й километр Западного обхода Ростова, — сообщил руководитель. — В ходе капремонта нам предстоит в том числе оптимизировать схему движения на развязке в начале участка за счет смещения оси основной дороги и изменения схемы движения на съездах.

На этом объекте совместно с учеными из Донского государственного технического университета и московского НИИ транспортно-строительного комплекса организация проводит полевые исследования по подсчету реальных нагрузок на разные слои дорожной одежды. Для этого по мере проведения работ между слоями «дорожного пирога» помещаются специальные датчики, и через год-два будут получены цифры, которые впоследствии могут повлиять на существующие нормативы и ГОСТы по проектированию дорог. В следующем году планируется открыть движение по Западному подъезду в полном объеме.

Аналогичная системная работа ведется и на трассе А-270 М-4 «Дон» – Новошахтинск – граница с Луганской Народной Республикой: на капитальный ремонт этой трассы от 902-го до 907-го километра из федерального бюджета в прошлом году были выделены дополнительные средства, чтобы привести к нормативу и довести до четырех полос весь участок от М-4 до Новошахтинска. Параллельно мост через реку Аюту на 5-м километре трассы дорожники расширяют до четырех полос, ликвидируя еще одно сужение на сети подведомственных автодорог. В ряду объектов особо стоит выделить капитальный ремонт путепровода через железную дорогу Волгоград — Лихая на 320-м километре автомобильной дороги Р-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с ЛНР.

Из приоритетных направлений стоит отметить необходимость развития опорной сети автодорог в регионах и повышение уровня безопасности движения. Сейчас, особенно в южных регионах, происходит рост трафика в два-три раза, а это значит, что необходимы эффективные меры по обеспечению безаварийного проезда. Сюда входит и совместная работа с органами власти региона, УГИБДД, другими ведомствами, и корректировка планов дорожных работ, и пропаганда безопасного и грамотного вождения, начиная со школьной скамьи. 

«Мы готовы реагировать на любые вызовы эпохи и решать задачи, которые ставит перед нами руководство страны, — утверждает начальник ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» Юрий СОРОКИН.

С главами регионов в тесном контакте

Управление присутствует сразу в нескольких субъектах РФ и всегда на связи по любым вопросам, возникающим у коллег из субъектов, включая реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги». С региональным руководством удается выстраивать конструктивное взаимодействие, приходится совместно решать общие задачи, обозначать пути развития автодорожного комплекса в регионах. 

«Все регионы имеют достаточно высокий транзитный потенциал, здесь расположено множество крупнейших промышленных объектов — портов, фабрик и заводов, производственных предприятий. Все это мы, безусловно, учитываем при составлении программы дорожных работ и планировании долгосрочных перспектив по развитию сети автодорог во всех пяти регионах, по территории которых проходят подведомственные нам трассы, — сообщает начальник ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград». — Вместе с региональными, районными и муниципальными органами власти мы стараемся оперативно решать возникающие земельно-имущественные вопросы, выполнять переустройство коммуникаций, поскольку от реализации наших проектов строительства и реконструкции напрямую зависит развитие экономики субъектов.

Режим работы – круглосуточный

С 2012 по 2014 год, в соответствии с заданием Росавтодора, в Упрдор «Москва — Волгоград» выполнялись работы по созданию автоматизированной системы метеорологического обеспечения (АСМО). Как результат, сейчас мониторинг метеообстановки на трассах осуществляется с помощью постов видео- и метеоконтроля, расположенных вдоль автодорог с интервалом 40—50 километров. Всего на подведомственных ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» трассах работает более 100 видеопостов и свыше 60 постов метеоконтроля.

В настоящее время в ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» налажена диспетчерская служба, которая в круглосуточном режиме с помощью данных, поступающих с метеопостов и видеокамер, следит за обстановкой на дороге и принимает оперативные решения.

Главная задача установки автоматизированной системы – оперативное информирование управления и подрядных организаций о погодных условиях и состоянии проезда для решения задач по содержанию и обслуживанию автодорог и, как следствие, повышение уровня безопасности движения и комфорта для автомобилистов.

По материалам www.mv.rosavtodor.gov.ru, www.upr-mvlg.ru



Юрий СОРОКИН,
начальник ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград»
Юрий СОРОКИН, начальник ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград»

«Прежде всего, в центре нашего внимания объекты, которые в итоге окажут значительное влияние на автотранспортную инфраструктуру регионов, – это стройки и капитальные ремонты, где увеличивается количество полос, меняются схемы движения. Такие участки у нас есть практически во всех регионах»

«Мы готовы реагировать на любые вызовы эпохи и решать задачи, которые ставит перед нами руководство страны»

Участники спецпроекта

Дорстрой. «Мы делаем расстояния ближе»
Накопить большой опыт в дорожном строительстве, существенно нарастить ресурсную базу и профессиональные компетенции компании «Дорстрой» в Ростовской области удалось за полтора десятилетия работы. Благодаря добросовестному отношению к делу ...
24 октября 2023
Читать подробнее
«НижегородАвтоДор»: опыт строительства от проекта до ввода в эксплуатацию
Компания «НижегородАвтоДор» на сегодняшний день, имея квалифицированный персонал и собственную производственно-техническую базу, является одним из лидеров ...
24 октября 2023
Читать подробнее
Магистраль. Проектная документация и инженерные изыскания
ООО «Магистраль» на протяжении 20 лет занимается разработкой проектной документации на ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог, выполняя весь комплекс инженерных ...
24 октября 2023
Читать подробнее
Организация: ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград»
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2023-10-24 11:32:41
Номер журнала: 198
Спецпроект: 50 лет ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград»
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750624
709573
31 ДЕНЬ 385673
137695
24 ЧАСА 7551
2809
Анализ сайта