Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
281

Дорожное хозяйство

Росавтодор: развиваем дорожную инфраструктуру в регионах России (СПЕЦПРОЕКТ День работников дорожного хозяйства | ЖУРНАЛ ТСР № 198)

Росавтодор: развиваем дорожную инфраструктуру в регионах России
Федеральное дорожное агентство, в чьем ведении более 60 тысяч федеральных трасс, ежегодно реализует масштабные проекты, направленные на улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, строительство новых магистралей и транспортных развязок, обновление искусственных сооружений.

В регионах России активно модернизируют федеральные трассы, уделяя особое внимание социально значимым инфраструктурным проектам. Главный результат преобразований – дополнительное стимулирование развития экономики и кардинальные улучшения качества жизни населения.

Несомненно, к таким проектам относится строительство обходов городов и населенных пунктов. Эта цель – одна из основных в реализации пятилетнего плана дорожного строительства на 2023–2027 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2022 года № 1601 р.

Документ разработан по поручению Президента России и включает более 250 мероприятий, направленных на обеспечение качественными и удобными дорогами жителей всех регионов. Также в этой уникальной программе по развитию транспортной инфраструктуры учитывается необходимость приведения к нормативу опорной сети дорог, ликвидации узких мест и модернизации трасс, работающих в режиме перегрузки, повышения качества дорожного образования и формирования кадрового потенциала, обновления парка дорожной техники и создание стабильного спроса на отечественное оборудование и материалы.

Строительство обходов крупных населенных пунктов

В настоящее время Росавтодор ведет работу по строительству объездных дорог Волгограда, Владикавказа, Канска, Гудермеса, Нижнекамска и Набережных Челнов, а также ряда других, ввести в строй которые планируется уже в 2023—2024 годах. Также ведутся разработка и уточнение проектных решений по остальным инфраструктурным направлениям. Всего же в перечне мероприятий пятилетнего плана заявлено строительство 27 обходов населенных пунктов на федеральной дорожной сети.

В 2019 году началось строительство обхода Волгограда.

Благодаря новой дороге из мегаполиса будет выведено около 27 тысяч автомобилей в сутки. По окончании работ обход Волгограда станет важной составляющей транспортного коридора Север – Юг и обеспечит выход к портам Каспийского бассейна.

Более чем наполовину завершены работы и на II и III очередях обхода Владикавказа. В рамках проекта федеральные дорожники построят 13-километровый участок трассы Р-217 «Кавказ» IБ категории в обход столицы Северной Осетии (с 10-го по 25-й км). Это обеспечит вывод транзитного транспорта за пределы города и увеличение пропускной способности участка трассы.

В Чеченской Республике продолжается строительство третьей очереди обхода Гудермеса, итогом которого станет разделение потоков автотранспорта по федеральным и региональным маршрутам Ростов – Баку и Ахмат-Юрт – Ойсхара, а также строительство новой четырехполосной дороги. Ежедневно по Гудермесу проезжает порядка 30 тысяч автомобилей, и новый участок освободит городские улицы от транзитного транспорта, а также повысит уровень безопасности участников движения на важном маршруте, обеспечивающем транспортную связь России со странами Закавказья.

В Красноярском крае на автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» одним из крупных проектов стало строительство обхода Канска протяженностью 18 километров, а также 284-метрового мостового перехода через реку Кан. Появление южного обхода позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, а также повысит безопасность дорожного движения и улучшит экологическую обстановку. Ввод объекта запланирован уже в 2023 году.

Держим курс на развитие международных транспортных коридоров. Север – Юг

Еще одна важная задача пятилетнего плана дорожной деятельности – формирование и развитие международных транспортных коридоров. В условиях внешнего давления для развития торговли и экономики России в целом значительно выросла роль МТК Север – Юг, так как логистические цепочки экспорта и импорта сместились в сторону государств Азии и Ближнего Востока.

Развитие коридора будет способствовать росту объемов товарооборота. С учетом увеличения пропускной способности дорог значительно сократится время доставки грузов, что приведет к уменьшению логистических издержек и росту маркетинговой привлекательности использования автомобильных перевозок для доставки грузов.

Кроме того, на маршруте будут реализованы проекты, имеющие большое значение для социального и экономического развития регионов юга России и Северного Кавказа. В частности, планируется строительство обходов крупных городов, что улучшит экологию в городах, где сократится поток транзитного грузового транспорта.

Среди наиболее значимых можно выделить проекты по строительству обходов Астрахани, Хасавюрта, Махачкалы и Дербента.

В соответствии с утвержденной дорожной картой по капитальному ремонту в период 2023–2025 годов федеральные дорожники капитально отремонтируют семь участков трассы Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан (на двух из них работы уже завершены) общей протяженностью 78 километров, в том числе в 2023 году – 37 километров (из них введено в строй 12 километров), в 2024 году – 24 километра, в 2025-м – 17 километров.

Также в рамках программы работ в период 2023–2024 годов проводится капитальный ремонт трех участков трассы Р-22 «Каспий» общей протяженностью 17 километров, а также ремонт 10 километров автодороги Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала в Астраханской области.

Автодорожный маршрут «Россия»

В настоящий момент от Санкт-Петербурга до Москвы движение транспорта ведется по платной автомагистрали М-11 «Нева».

От Москвы до Казани проводятся работы по строительству автомагистрали М-12 Москва – Казань, от Казани до Екатеринбурга ведутся работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в рамках развития маршрута Казань – Екатеринбург. Объекты планируется завершить в срок до 2025 года.

В рамках развития автодорожного маршрута «Россия» предполагается развитие автомобильных дорог, расположенных на участке от Екатеринбурга до границы с Монголией, Китайской Народной Республикой (КНР) и Северной Кореей через Владивосток.

Протяженность автодорожного маршрута «Россия» от автомобильной дороги М-12 «Восток» до города Владивостока составляет около 10 тысяч километров, из них 877 километров составляют четырехполосные участки.

В рамках работ по капитальному ремонту в период 2023–2025 годов выполняются строительно-монтажные работы на участках протяженностью 259,3 километра, из которых 143,4 километра будут приведены в четырехполосное исполнение.

Маршрут Казань – Екатеринбург

По поручению Президента РФ В. В. ПУТИНА ведутся работы на скоростном маршруте Казань – Екатеринбург, который станет продолжением трассы М-12 «Восток». Реализация проекта должна дать мощный импульс для развития экономики и организации новых торговых, грузовых и туристических связей между субъектами нашей страны.

Одним из самых важных участков маршрута является обход Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81 километр. Это четырехполосная дорога IБ категории, в составе которой будут построены пять транспортных развязок, 10 мостов, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Обход позволит не только вывести транзитный транспорт из городов, разгрузив дорожную сеть агломераций, но и сократит время в пути при поездке из Нижнекамска в Казань.

Самым масштабным искусственным сооружением на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов является мост через реку Каму. Длина мостового перехода составляет 1,3 километра. Строителям предстоит возвести 22 опоры, семь из которых необходимо устроить в русле реки на глубину до 15 метров.

Полным ходом идет реконструкция участка с 1061-го по 1166-й километр на маршруте Казань – Екатеринбург автомобильной дороги М-7 «Волга».

В Республике Башкортостан продолжается строительство обхода пяти населенных пунктов общей протяженностью 65 километров: Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново. Оно включает в себя строительство основного хода четырехполосной автомобильной дороги IБ категории, двух мостов, девяти путепроводов, шести транспортных развязок и 18 путепроводов. Все работы будут завершены в 2024 году.

Работы на новом маршруте Казань – Екатеринбург включают также капитальный ремонт участков трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург в Свердловской области.

Участок указанной автодороги от поселка Ачит до города Екатеринбурга общей протяженностью 165,4 километра на маршруте будет полностью переведен в четырехполосное исполнение. Капитальный ремонт с увеличением количества полос движения до четырех выполняется на участках протяженностью 87,9 километра. В 2023 году расширят 37,3 километра, а в 2024-м – 50,6 километра.

Всего же в рамках развития маршрута Казань – Екатеринбург Росавтодор построит и реконструирует восемь участков и капитально отремонтирует четыре отрезка общей протяженностью 382,5 километра.

Дорога на юг

Росавтодор уделяет особое внимание автомобильным дорогам Южного федерального округа, где наблюдается существенный рост интенсивности движения транспорта в период курортного сезона.

Один из крупнейших проектов на юге России – строительство и реконструкция трассы А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь общей протяженностью 119 километров. Новое направление трассы свяжет Кубань и Крым современной четырехполосной дорогой первой технической категории: по две полосы в каждом направлении.

Строительство нового направления позволит обеспечить безопасное и безостановочное движение по трассе, которая пройдет вне населенных пунктов. Путь из Краснодара до Крымского моста с запуском движения будет занимать около двух часов. Завершение строительства запланировано на конец 2024 года.

Одновременно ведутся строительство и реконструкция двух участков трассы А-290 (км 52 – км 73 и км 73 – км 100). Проектом предусмотрено строительство четырехполосной дороги длиной 56,6 километра и еще 31 искусственного сооружения, в том числе девяти развязок.

Пропускная способность трассы составит порядка 35 тысяч автомобилей в сутки, на всем ее протяжении устроят электроосвещение. Проведенные работы позволят значительно снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру города-курорта Анапы и сократить время движения по федеральной трассе А-290. В частности, удастся разгрузить движение на пути в аэропорт Витязево и перенаправить основной пассажиропоток в обход города в сторону Крыма или Новороссийска.

Вместе с введенным ранее обходом Анапы, движение по которому открыто в 2022 году, все три объекта создадут единый скоростной транспортный коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с мостовым переходом через Керченский пролив и полуостровом Крым.

Немаловажно, что этот год стал юбилейным и для моста через Керченский пролив, строительство которого завершилось пять лет назад.

Открытие движения по автодорожной части Крымского моста многократно расширило возможности для развития полуострова, обеспечив устойчивые логистические цепочки для грузоперевозок и туристического сообщения. Крым стал одним из основных направлений для отдыха россиян, санаторно-курортные здравницы полуострова посещают сейчас жители всех регионов нашей страны. В течение пяти лет после открытия автодорожной части моста турпоток в Крым составил 36,2 миллиона человек.

Наводим мосты: модернизируем искусственные сооружения

Росавтодор строит, реконструирует и ремонтирует не только федеральные трассы, но и входящие в их состав мостовые сооружения. В 2023 году после проведенных работ будут открыты сразу несколько искусственных сооружений, имеющих большое значение для жителей и экономики регионов.

На 757-м километре федеральной трассы М-7 «Волга» завершается реконструкция моста через реку Свиягу длиной 392,2 погонных метра. Работы по реконструкции моста находятся в завершающей стадии, ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь этого года.

Благодаря реконструкции увеличено количество полос движения с двух до четырех, что повысит пропускную способность моста более чем в два раза. Реализация проекта не только обеспечит рост пассажирских и грузовых перевозок, но и станет очевидным стимулом для развития промышленного, логистического и туристического потенциала Татарстана и соседних регионов. Кроме того, через этот участок проезжают туристы в направлении островаграда Свияжска.

Работы на мосту проводятся в рамках реконструкции трассы М-7, а она важна не только для жителей региона, поскольку весь участок дороги в границах Республики Татарстан войдет в активно развивающийся транспортный коридор «Россия» ‒ от Санкт-Петербурга до Владивостока.

В связи с этим запланировано дальнейшее расширение дороги: через два года вся трасса М-7 в Татарстане станет четырехполосной.

Близятся к финалу и работы по капитальному ремонту Краснофлотского моста через левый рукав реки Северная Двина, находящегося на 2-м км подъезда к международному аэропорту Архангельск (Талаги) от федеральной трассы М-8 «Холмогоры».

Работы здесь начались два года назад. Мостовики осуществили ремонт опор и пролетных строений, заменили мостовое полотно и деформационные швы. На разводном пролете были заменены механизмы главного подъема и построено новое здание управления. Уникальный механизм обеспечивает подъем судоходного пролета на 25 метров, что позволяет пропускать морские суда общей высотой более 35 метров над водой. Завершить весь комплекс работ на объекте специалисты планируют уже в декабре текущего года.

Узаконен статус опорной сети автомобильных дорог

Федеральным законом от 24 июля 2023 года № 374-ФЗ создана правовая основа для формирования в России к 1 сентября 2024 года опорной сети автомобильных дорог.

Ключевая задача дорожников – к концу 2027 года привести в нормативное состояние не менее 85% дорог этой сети, в результате чего будет в полной мере обеспечена логистическая связность территорий страны с учетом основных социально-экономических запросов населения.

Формирование опорной сети автомобильных дорог началось два года назад. По системе индикаторов из всей сети автомобильных дорог РФ, которая составляет более 1,5 миллиона километров, были отобраны более 136 тысяч километров дорог, из них 64 тысячи километров – федерального значения, 72 тысячи километров – регионального и межмуниципального. Разработка критериев для отбора автодорог в состав опорной сети осуществлялась при непосредственном взаимодействии с субъектами РФ и с учетом их предложений. Также данная работа была синхронизирована с мероприятиями, которые предусмотрены нацпроектами, государственными программами, положениями действующих нормативно-правовых актов и стандартов.

Задача по развитию дорог, вошедших в опорную сеть, отражена в региональных пятилетних планах дорожной деятельности. Итогом этой работы стали меморандумы о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, подписанные Росавтодором с проектными командами каждого субъекта РФ.

Дорога как инфраструктурная услуга

Федеральное дорожное агентство нацелено на обеспечение единого административного подхода по управлению опорной сетью дорог, что позволит обеспечить транспортными услугами порядка 85 миллионов жителей регионов России. Это значит, что дороги будут рассматриваться как способ притяжения жителей, граждан, туристов, автотуристов к важным социальным объектам, как многогранная инфраструктурная услуга – с учетом не только передовых технических нормативов, но и повседневных критериев, по которым оценивается дорожный быт: безопасность, комфорт, скорость передвижения, экологичность окружающей среды, наличие дорожных сервисов и зон отдыха, доступность мобильного интернета в поездках.

С 2018 года развитие автомобильных дорог связано с реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги», основным итогом которого является увеличение доли автомобильных дорог регионального значения в нормативном состоянии до 50% к 2024 году. Для этих целей за 2018–2022 годы отремонтировано более 85 тысяч километров дорог субъектов РФ.

Транспортные улучшения отметили и пользователи дорог. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью дорожной инфраструктуры составила 52%, а в ряде регионов этот показатель значительно выше. Таким образом, повысилось доверие к государству, граждане активнее стали высказывать свои пожелания, замечания и предложения в части объектов ремонта и приоритетных направлений дорожных работ.

Основные аспекты качества автомобильных дорог, наиболее востребованные пользователями, – это дороги без пробок, обеспечивающие комфортное передвижение с разумным временем пути, а также достаточное количество на дорогах АЗС, площадок отдыха, туалетов, кафе, мотелей, отелей, многофункциональных зон придорожного сервиса.

В связи с этим Росавтодор планирует в дальнейшем ввести в строй несколько новых крупных дорожных объектов одновременно с многофункциональными зонами дорожного сервиса. В этом направлении получена поддержка в ряде регионов, например в Волгоградской, Астраханской и Саратовской областях, Краснодарском крае, республиках Татарстан, Башкортостан и Дагестан. Также впредь муниципальным органам власти, согласующим акты выбора трассы, будут даны рекомендации при проектировании дорог оценивать актуальность размещения и целевое назначение объектов дорожного сервиса, многофункциональных зон и площадок отдыха.

Развиваем дорожную инфраструктуру новых регионов

Федеральное дорожное агентство совместно с профильными ведомствами продолжает комплексную работу по приведению в нормативное состояние федеральных трасс ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Постановление Правительства РФ, согласно которому автомобильные дороги новых регионов общей протяженностью 1 039 километров получили статус федеральных, перейдя в ведение Росавтодора, подписано 14 июня 2023 года.

Росавтодор будет поддерживать высокий уровень транспортно-эксплуатационного состояния подведомственных федеральных автомобильных дорог, повышая безопасность и комфорт участников дорожного движения. Также в рамках развития автодорожной сети новых субъектов ведомство рассматривает поддержку регионам в развитии региональных дорог и улично-дорожной сети, что положительно скажется на общем повышении качества жизни граждан.

В настоящее время Росавтодор уже заключил соглашения о пятилетних планах развития дорожной сети с каждым из вновь присоединенных регионов. Документы включают в себя планы работ по развитию региональных, межмуниципальных и местных автодорог для эффективной реализации дорожной деятельности в 2023–2027 годах.

Аналогичные соглашения с 84 субъектами России были заключены осенью 2022 года.

Кроме того, в настоящее время уже заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию федеральных автомобильных дорог, и необходимое финансирование доведено до подведомственных казенных учреждений.

Интенсивность движения на подведомственной ФКУ дорожной сети, по предварительным оценкам, не превышает 10 тысяч автомобилей в сутки. При этом уже прогнозируется, что ежегодный рост интенсивности на 8–12% будет наблюдаться до 2025 года. Именно поэтому сейчас рассматриваются предложения по доведению до четырех полос автомобильных дорог новых регионов.

Необходимо отметить, что большой объем работ в четырех новых регионах осуществляет ГК «Автодор». По итогам 2022—2023 годов госкомпанией будет отремонтировано в общей сложности 1 300 километров автомобильных дорог. Из них более 400 километров теперь входят в состав трасс Р-150 (296 км) и А-258 (105 км).

Большое внимание в ходе реализации пятилетнего плана развития дорожной сети в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях уделяется и приведению в нормативное состояние дорог регионального, межмуниципального и местного значения. На данный момент ведется комплексная работа с участием специалистов ФГБУ «Росдортехнология» и ФКУ «Дороги России» по диагностике и обследованию улично-дорожной сети четырех субъектов РФ.

Уже проведена оценка более 270 километров дорог, общее состояние которых оценено как удовлетворительное.

Предоставлено пресс-службой Росавтодора



Роман Витальевич НОВИКОВ
Руководитель Федерального дорожного агентства
Роман Витальевич НОВИКОВ Руководитель Федерального дорожного агентства

Уважаемые друзья!

От Федерального дорожного агентства и от себя лично поздравляю работников и ветеранов дорожного хозяйства с профессиональным праздником!

Дорожно-строительный комплекс всегда был и остается стратегически важным, поскольку он обеспечивает надежными, безопасными транспортными артериями регионы нашей огромной страны, связывает воедино миллионы жителей.

Совершенствование существующей федеральной сети, модернизация региональных и местных автомобильных дорог, возведение новых уникальных инженерных сооружений, комплексное развитие сопутствующего сервиса и инфраструктуры – все это ключевые задачи сегодняшнего дня. От их решения зависит благополучие граждан, стабильность всей экономики и раскрытие того безграничного потенциала, которым обладает наша страна.

Кроме того, приоритетом остается и развитие современных образцов отечественной техники, активное использование новых технологий и материалов в строительстве, повсеместное внедрение цифровых решений, без которых в принципе невозможно существование конкурентоспособного, передового дорожно-транспортного комплекса, который бы отвечал ключевым запросам текущего времени.

Большое внимание уделяется и кадровому вопросу. Сейчас проходит беспрецедентная по своим масштабам модернизация отраслевого образования. Разрабатываются современные государственные стандарты обучения и единые образовательные программы, создаются учебно-методические центры и возрождаются профильные учебные специальности в крупнейших вузах страны. Все это внушает уверенность, что дорожное хозяйство в ближайшее время ждет приток новых и компетентных специалистов, готовых и дальше развивать наше общее дело.

Колоссальный опыт, богатые традиции, четкое понимание профессионального долга и умение в кратчайшие сроки решать любые задачи – вот что характеризует российского дорожника. Уверен, что этот набор качеств позволит в целом всей отрасли и дальше развиваться уверенными темпами.

Искренне желаю всем работникам дорожного хозяйства трудовых успехов, благополучия и здоровья. Пусть Ваша дорога жизни будет ровной, безопасной и приведет только к победам!

Участники спецпроекта

Компания «ЛЕОН». Гордимся профессией и смотрим в будущее с энтузиазмом!
Компания «ЛЕОН» уже более 10 лет специализируется на выполнении кадастровых, землеустроительных, геодезических работ, подготовки документации по планировке территории, технического ...
24 октября 2023
Читать подробнее
ООО «СИТИСТРИТПРОЕКТ». «Безопасные качественные дороги» — повышение качества жизни населения
ООО «СИТИСТРИТПРОЕКТ» специализируется на выполнении всех видов изысканий для проектирования и на выполнении проектов на ...
24 октября 2023
Читать подробнее
ГК «ТОЧИНВЕСТ». Приоритет – безопасность
Обеспечение безопасности на дороге – такой цели почти четверть века неизменно следует ГК «ТОЧИНВЕСТ». Компания специализируется на производстве барьерных ограждений и продукции околодорожной инфраструктуры, создавая условия для ...
24 октября 2023
Читать подробнее
Северо-Восточное ДСУ. Развитие автодорожной сети – ключ к процветанию Алтайского края
Уже более 60 лет в задачи ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» (Северо-Восточное ДСУ) входит строительство и обслуживание автодорог и магистралей Алтайского ...
24 октября 2023
Читать подробнее
ГУП ДХ АК «Южное ДСУ». Более полувека на страже качества дорог
Южное дорожно-строительное управление (Южное ДСУ) ведет свою историю с 1953 года. Организация осуществляет обслуживание более 2,5 тысячи километров дорог в Алтайском крае, участвует в реализации ...
24 октября 2023
Читать подробнее
Петербургские дороги. В стремлении двигаться всегда вперед
В сфере проектирования объектов транспортной инфраструктуры АО «Петербургские дороги» успешно работает более восемнадцати лет. За это время разработано и воплощено множество проектов, география которых ...
24 октября 2023
Читать подробнее
Центр-Дорсервис. Объект, достойный войти в историю
5 сентября 2023 года в Пензе состоялось торжественное открытие новой автодороги, соединяющей улицы Центральную и 40 лет Октября, строительство которой велось в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги».
24 октября 2023
Читать подробнее
Организация: Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
Отрасль: Дорожное хозяйство
Дата: 2023-10-23 14:37:22
Номер журнала: 198
Спецпроект: День работников дорожного хозяйства
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750624
709573
31 ДЕНЬ 385673
137695
24 ЧАСА 7551
2809
Анализ сайта