Владеющее абсолютным большинством подвижного состава и элементов инфраструктуры железных дорог общего пользования ОАО «РЖД» является стратегически важным предприятием, обеспечивающим территориальную связанность страны. На балансе компании находятся железнодорожные магистрали общего пользования протяженностью 85,6 тысячи километров со станциями, вокзалами, депо, диспетчерскими и другими системами обеспечения работы железнодорожного транспорта.
На долю компании приходится 87% грузооборота и треть всего пассажиропотока на территории России, а ее вклад в ВВП страны превышает 5,5%.
Сеть железнодорожных магистралей ОАО «РЖД» занимает первое место в мире по интенсивности использования — по ней ежегодно перевозится более миллиарда пассажиров и свыше миллиарда тонн грузов. Лидирующие позиции компания удерживает и в мировом рейтинге по грузообороту, пассажирообороту, безопасности движения, энергоэффективности, защите окружающей среды.
В состав ОАО «РЖД» входят 16 территориальных железных дорог со статусом региональных центров корпоративного управления и 57 филиалов, специализирующихся на производственной, управленческой, научной и других видах деятельности.
Основной показатель производственной деятельности ОАО «РЖД» — объем перевозок. Наибольшую прибыль компании приносят грузовые перевозки, объем которых в 2023 году достиг рекордного за всю ее историю показателя — более 1 миллиарда 300 тысяч тонн. За период с января по сентябрь 2024 года по сравнению с тем же периодом 2023-го выросли объемы перевозки зерна, кокса, промышленного сырья, удобрений. В настоящее время идут работы по расширению пропускной способности железных дорог Восточного полигона — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в результате чего в перспективе ожидается значительное увеличение объемов грузовых перевозок.
Еще более интенсивно растут пассажирские перевозки — с января по сентябрь 2024 года поезда РЖД перевезли 956,3 миллиона человек — на 66,4 миллиона больше, чем за тот же период 2023-го. Причем объемы пассажирских перевозок растут как на дальних, так и на пригородных маршрутах.
Росту объемов перевозок способствует и введение 50 туристических железнодорожных маршрутов, и повышение качества обслуживания пассажиров. ОАО «РЖД» успешно реализует программу благоустройства и реновации вокзалов, которая стартовала в 2018 году, вскоре после того, как компанию возглавил Олег БЕЛОЗЁРОВ, бывший первый заместитель министра транспорта РФ. Устаревшие объекты перестраиваются, становясь более безопасными и комфортными для пассажиров.
Комфортабельные помещения со спальными местами и санитарными зонами уже открыты на 200 вокзалах страны, а в настоящее время завершается их оборудование еще на ряде вокзалов Октябрьской, Северной, Свердловской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог.
Все более комфортабельными становятся и пассажирские вагоны — в 2025 году будет завершено их разделение по классам обслуживания и тарифам на четыре типа: «бизнес», «комфорт», «эконом» и «эконом-бюджет».
Расширяются и онлайн-услуги для пассажиров: с 2024 года на сайте РЖД можно посмотреть фотографии интерьеров вагонов перед приобретением билетов, а при отсутствии билетов на нужный поезд по полному маршруту пассажир может выбрать вариант поездки из доступных мест в том же поезде на разных отрезках пути.
Сегодня ОАО «РЖД» принадлежит около 20 тысяч локомотивов и свыше 1 миллиона 300 тысяч грузовых вагонов. Только за последние 20 лет им было закуплено свыше девяти тысяч локомотивов российского производства, десятки тысяч новых грузовых и пассажирских вагонов. Процесс обновления локомотивного и вагонного парков продолжается, а это — новые гарантированные заказы отечественным производителям.
Как подчеркнул Президент России Владимир ПУТИН, выступая в декабре 2023 года на IV Железнодорожном съезде, ОАО «РЖД» является одним из главных заказчиков не только для предприятий машиностроения, но и для российской промышленности в целом. При этом важно, что РЖД стимулирует ключевые, инновационные сектора российской экономики и лидирует, например, в развитии квантовых коммуникаций, благодаря которым создается база для бурного развития в нашей стране экономики больших данных.
Кроме того, в 2024 году был дан старт строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ), что потребует создания и производства большого количества инновационных высокоскоростных поездов и современной инфраструктуры для них.
На том же IV Железнодорожном съезде глава государства назвал ОАО «РЖД» крупнейшим корпоративным работодателем страны — на предприятиях компании работают более 700 тысяч человек. Важно, что РЖД проявляют постоянную заботу о повышении квалификации своих сотрудников. В 2020 году корпоративный университет РЖД был признан лучшим в мире, но особенно важно, что компания выстраивает полноценный образовательный путь — от школьной скамьи до современного рабочего места. Развитием способностей и талантов школьников занимаются работающие под эгидой ОАО «РЖД» профессиональные центры при школах и лицеях, а также действующие в стране 26 детских железных дорог, на базе которых открыты шесть кванториумов, специализирующихся на IT и робототехнике.
По материалам https://company.rzd.ru
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Олег Валентинович БЕЛОЗЁРОВ родился 26 сентября 1969 года в городе Вентспилсе Латвийской ССР. В 1992-м окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, а в 2005-м при этом же университете защитил кандидатскую диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа».
С 1998 по 2004 год работал на руководящих должностях в ОАО «Ленэнерго», ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21», начальником финансово-экономического отдела аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, заместителем директора ОАО «ЛОМО», генеральным директором ОАО «Российская топливная компания». В июле 2004 года был назначен заместителем руководителя, а в ноябре того же года — руководителем Федерального дорожного агентства. С марта 2009 года — заместитель, с мая 2015-го — первый заместитель министра транспорта РФ.
С августа 2015 года — президент ОАО «РЖД», с ноября 2017-го — генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД».
Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени, орденом Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, благодарностями и почетными грамотами Президента России и Правительства РФ, множеством юбилейных, а также ведомственных и общественных наград, включая нагрудные знаки «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», «Почетный дорожник России», «Почетный работник транспорта».
Имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 1-го класса. Является членом бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председателем Совета СНГ по железнодорожному транспорту, президентом Федерации гимнастики России.
Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19
Подробная информация об издании
© ООО «Группа компаний «Парад событий»
365 ДНЕЙ | 2538006 901132 |
---|---|
31 ДЕНЬ | 65645 23500 |
24 ЧАСА | 2190 673 |