2024.12.10-13 - Биот2024.12.11-13 - Полимеры Азербайджан2024.10.23-24 - ВЗЭФ - Волжский зерновой экспортный форум2024.12.12-13 - Форум "Арктика: настоящее и будущее"2024.08.12-18 - Форум Армия2024.11.19-21 - Транспортная неделя2025.06.17-19 - Rosmould - международная выставка
Тренды | Cобытия | Рынки
Спецпроекты территориально-экономического маркетинга и развития

Транспортная отрасль: в постоянном движении (СПЕЦПРОЕКТ 215 лет единому транспортному ведомству и транспортному образованию России | ЖУРНАЛ ТСР № 209)

В этом году исполняется 215 лет единому транспортному ведомству России. В 1809 году, 20 ноября, манифестом императора Александра I был учрежден первый в истории страны единый орган управления транспортом — Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также открыто первое отраслевое транспортное учебное заведение — Корпус инженеров путей сообщения и институт при нем (сейчас — Петербургский университет путей сообщения Императора Александра I).

С 2000 года принято более 220 федеральных законов в сфере транспорта. В результате политических и экономических реформ созданы все условия для того, чтобы транспортный бизнес стал конкурентным, способным удовлетворить потребности людей, быть драйвером для развития национальной экономики.

В первой тройке мировых лидеров по темпам развития

Владимир ПУТИН, Президент РФ, принял участие в церемонии открытия Северного обхода города Твери на трассе М-11 «Нева» и обхода города Тольятти. Июль 2024 года
Владимир ПУТИН, Президент РФ, принял участие в церемонии открытия Северного обхода города Твери на трассе М-11 «Нева» и обхода города Тольятти. Июль 2024 года

Сегодня Россия входит в первую тройку мировых лидеров по темпам развития транспорта. Если в начале 2000-х годов отрасль могла позволить себе возводить всего несколько объектов в год, то сейчас ведется крупнейшее в современной истории строительство транспортной инфраструктуры. Только за один год в среднем сдается 18 значимых объектов.

За два десятка лет была создана опорная сеть в составе 140,5 тысячи километров федеральных и региональных трасс, которые охватывают территории с населением свыше 100 миллионов человек. Только в 2023 году построено и отремонтировано более 31 тысячи километров дорог. Как заявил глава государства Владимир ПУТИН в Послании Федеральному Собранию, за шесть лет в России построят 50 обходов городов.

Уже 16 июля Владимир ПУТИН дал старт движению по участку Северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева», а также по видеосвязи запустил обход Тольятти в Самарской области. 

«Сегодня в Самарской и Тверской областях мы открываем новые участки важнейших дорог России. Тем самым делаем еще один шаг в укреплении транспортной, экономической связанности регионов, развитии эффективной логистики и безопасной дорожной сети, — сказал глава государства.

Общая протяженность Северного обхода Твери — 62,4 километра. На участке четыре полосы движения и четыре транспортные развязки, шесть мостов, 22 путепровода и две площадки отдыха.

Новый участок стал последним элементом для запуска скоростного движения от Санкт-Петербурга до Казани. Это 1 520 километров по скоростным дорогам без единого светофора и перекрестка. С продлением трассы М-12 до Екатеринбурга в конце 2024 года бесшовным скоростным движением будут связаны уже порядка 2,4 тысячи километров.

Кроме того, с открытием обхода Твери будет обеспечено скоростное движение по коридору «Север — Юг» от СанктПетербурга до Краснодара (2 120 километров) и Азово-Черноморского побережья через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, далее по автодороге М-4 «Дон».

Концессия под пилотный проект

Концессионное соглашение о реализации проекта по строительству первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург было подписано 5 июля, сообщил премьерминистр России Михаил МИШУСТИН. 

«Строительство должно начаться, по крайней мере подготовительные работы, уже в этом году, — поделился министр транспорта РФ Роман СТАРОВОЙТ. — В правительстве сейчас определяется форма управления проектом, формируется проектный офис, уточняется трассировка и расположение транспортно-пересадочных узлов, что напрямую будет влиять на пассажиропоток, удобство и безопасность.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и СанктПетербургом. Дорога будет полностью запущена в 2028 году, время в пути составит 2 часа 15 минут.

Повысить авиационную мобильность к 2030 году в полтора раза

Аэропорт Толмачево
Аэропорт Толмачево

Против России менее чем за два года введено почти 19 тысяч санкций. Отечественная гражданская авиация первой приняла на себя удар Запада. Благодаря решению президента страны Владимира ПУТИНА отрасль в самом сложном для нее 2022 году получила суммарно более 174 миллиардов рублей поддержки, что позволило сохранить расписание и высококлассные коллективы, дало возможность перестроить бизнес-процессы.

Уже в последующий год авиакомпании продолжили свое развитие в новых экономических условиях, не требующих субсидирования подобного уровня. Это показывают и данные статистики: наши авиакомпании в 2023 году перевезли 105,45 миллиона пассажиров, что выше плана почти на 2,5 миллиона человек, пассажиропоток увеличился на 10,7%. На внутренних линиях перевезено 83 миллиона человек — в шесть раз больше, чем в 2000 году.

Президент также сказал в Послании о необходимости повысить авиационную мобильность граждан к 2030 году — интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в полтора раза.

Стратегическое значение транзитного потенциала России

Керакский тоннель
Керакский тоннель

К 2000 году в России осталось всего 15 судов на подводных крыльях при общей протяженности судоходных путей 84,6 тысячи километров. Пропускная способность Единой глубоководной системы (ЕГС) страны составляла три миллиона тонн.

Сегодня протяженность судоходных путей России — 102 тысячи километров, а флот судов на подводных крыльях увеличился почти в восемь раз.

Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкция Городецких шлюзов на Волге позволят увеличить пропускную способность ЕГС почти в семь раз (до 20 миллионов тонн). Безусловно, речной транспорт страны возрождается.

В 2023 году им воспользовался каждый десятый россиянин.

А наша столица по праву может гордиться первыми в мире круглогодичными электрическими трамвайчиками отечественного производства, курсирующими по Москве-реке.

Когда-то Россия располагала единственным морским портом в Архангельске, сейчас их 63. Мощности портовой инфраструктуры в 2023 году достигли 1,36 миллиарда тонн. Это более чем вдвое превышает максимальные показатели времен СССР.

Важно продолжать интеграцию новых регионов

Ледокол «Виктор Черномырдин»
Ледокол «Виктор Черномырдин»

За последние годы транспортный комплекс России кардинальным образом преобразился. При этом важнейшими задачами Минтранса остаются обеспечение транспортной доступности российских регионов, рост мобильности населения, безопасность и комфорт пассажиров, налаживание и поддержание устойчивых логистических цепочек.

Открыты важнейшие объекты транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги М-11 и М-12, Крымский мост, второй Байкальский и Керакский тоннели, Московские центральные диаметры, аэропорты в Новом Уренгое, Новосибирске, Владикавказе и других городах. Введены в эксплуатацию ледокол «Виктор Черномырдин», паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». В регионах активно модернизируются пункты пропуска через государственную границу, обновляется общественный транспорт.

Для России крайне важно продолжать интеграцию новых регионов в единую транспортную систему. Растет связанность территорий и мобильность населения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. В 2023 году там построено и реконструировано 769 километров дорог, по линии Минтранса в эти регионы передано порядка 500 автобусов различных классов. Продолжается работа по планированию новых пассажирских маршрутов с одновременным благоустройством инфраструктуры.

По материалам https://www.miit.ru/news/185676





Поздравления партнеров

Участники спецпроекта

РАДОР: с энергией силы и оптимизмом движемся вперед!
Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» насчитывает 82 действительных и 15 ассоциированных членов — дорожников, работающих более чем на 99% территории Российской ...
01 октября 2024
Читать подробнее
ГКУ «Бурятрегионавтодор». История и продолжение славных традиций
Славная история дорожников Республики Бурятия началась в 1924 году, с момента образования БурятМонгольской АССР. Тогда на балансе «Бурмеса» (бурят-монгольское управление местного транспорта) ...
01 октября 2024
Читать подробнее
Развитие дорожной сети Псковской области
В Псковской области основой дорожного хозяйства является сеть региональных автодорог, протяженность которой насчитывает более 7,8 тысячи километров. Развитие дорожной сети, обеспечение качества дорог и магистралей, а также безопасности ...
01 октября 2024
Читать подробнее

Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 2538022
901144
31 ДЕНЬ 65661
23512
24 ЧАСА 2154
674