Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности
500

Транспорт и логистика

Виталий САВЕЛЬЕВ: «Мы впервые поменяли общий подход развития транспортного комплекса на многие годы вперед» (СПЕЦПРОЕКТ 70 лет министру транспорта Российской Федерации В. Г. Савельеву | ЖУРНАЛ ТСР № 200)

Виталий САВЕЛЬЕВ: «Мы впервые поменяли общий подход развития транспортного комплекса на многие годы вперед»
Виталий САВЕЛЬЕВ, министр транспорта Российской Федерации
На пост министра транспорта РФ Виталий Геннадьевич САВЕЛЬЕВ заступил ровно три года назад — в ноябре 2020 года. Даже в течение такого короткого периода в своем развитии транспортная отрасль страны и российской столицы сделала значительные шаги вперед. В преддверии его 70-летнего юбилея результаты хочется отметить особо.

Основные бенефициары — граждане, бизнес и государство

«Мы впервые поменяли общий подход развития транспортного комплекса на многие годы вперед, — отметил министр транспорта РФ Виталий САВЕЛЬЕВ. Так, в 2021 году Президент России одобрил, а правительство утвердило системообразующий документ — Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го. 

«Сегодня это клиентоцентричная стратегия всей отрасли, где основными бенефициарами являются люди — граждане, бизнес и государство, — подчеркнул министр.

В стратегии есть много нового. Например, она предусматривает реализацию генеральной схемы развития единой опорной сети автомобильных дорог, железных дорог, аэропортов, морских портов, внутренних водных путей. Так, по каждому виду опорной сети в стратегии указаны критерии отбора. Например, автомобильные дороги. В России свыше 1,5 миллиона километров автодорог. 0,5 миллиона — это региональные дороги, 63,8 тысячи — федеральные. Необходимо по критериям отобрать, какие дороги входят в эту опорную сеть, то есть будут развиваться в приоритетном порядке. Эти критерии определяют связь между крупными агломерациями, транзитные маршруты, международные транспортные коридоры.

В направлении так называемого Восточного полигона и Транссиба идет очень активное развитие по намеченному плану. Важно обеспечить провозную способность 180 миллионов тонн грузов в 2024 году, на сегодняшний день она достигла уже 144 миллионов тонн. 

«Я уверен, что задачи, которые поставлены президентом, мы выполним, — подчеркнул Виталий САВЕЛЬЕВ. Сегодня идет параллельно и стройка, и перевозка грузов, которые необходимы для поддержания развития Дальнего Востока и экспорта товаров. Так, авиакомпания «Аврора», призванная расширить перевозки пассажиров региона, в 2022 году выполнила перевозки по 36 социально значимым маршрутам, на эти цели было выделено 5,9 миллиарда рублей. Вопрос развития региональных перевозок сейчас также один из ключевых. 

«У нас огромная страна, занимающая площадь более 17 миллионов квадратных километров. И наша задача — обеспечить рост мобильности граждан и доступность самых отдаленных регионов. Рынок диктует свои правила, а мы стараемся авиакомпаниям максимально содействовать в развитии, — заявил министр.

Руководство страны уделяет очень большое внимание повышению мобильности граждан. В 2021 году президентом было открыто движение по Центральной кольцевой автодороге протяженностью 336,5 километра. Также президент открыл новый морской тренажерный центр МГУ имени адмирала Г. И. Невельского во Владивостоке. С нуля построен аэропорт Ремезов в Тобольске, открыт новый международный терминал в аэропорту Махачкалы, новые аэровокзалы в поселке Шахтерске Сахалинской области, в аэропортах Кемерово и Хатанги. Фактически с нуля построен гидроузел «Белоомут», решивший проблему мелководья на Оке. На железной дороге открыт второй Байкальский тоннель, значительно увеличивший пропускную способность БАМа. Запущено двухпутное движение поездов на перегоне Кутыкан – Кувыкта, электрифицирован участок железной дороги Борзя – Забайкальск. Поезд «Ласточка» связал скоростным сообщением Москву и Минск. Модернизированы пункты пропуска через государственную границу в РФ в портах Кавказ, Санкт-Петербург, Новороссийск, Туапсе, автомобильный пункт пропуска Кяхта и воздушный в аэропорту Махачкалы.

«Предложенные проекты по цифровой трансформации транспортной отрасли повысят доступность, качество и безопасность транспортно-логистических услуг, позитивно скажутся на экологической обстановке, — отметил Виталий САВЕЛЬЕВ. — Проделана и продолжается большая работа по размещению на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург инфраструктуры  для движения беспилотных грузовых автомобилей. Передвижение всех грузов по стране теперь отслеживается в режиме реального времени.

Успешный опыт — регионам

Виталий САВЕЛЬЕВ, министр транспорта РФ, в Российском университете транспорта
Виталий САВЕЛЬЕВ, министр транспорта РФ, в Российском университете транспорта

Ежедневно миллионы пассажиров пользуются транспортной инфраструктурой Москвы. За последние годы здесь произошли кардинальные перемены. 

«Несколько лет назад перед новой командой правительства Москвы была поставлена сложная задача: создать единую транспортную систему столицы, ориентированную на потребности горожан, — сообщил министр транспорта. — Сегодня с уверенностью можно сказать, что Москва стала лидером в развитии инфраструктуры не только среди российских регионов, но и крупнейших мегаполисов мира.

В столице проведена полная реконструкция транспортной сети. Прежде разобщенные метрополитен, железнодорожный, наземный, речной и автомобильный транспорт были интегрированы в единую систему. Появились современные городские вокзалы, соответствующие мировым стандартам. Транспорт стал удобным, современным и ориентированным на потребности пассажиров. Многие транспортные задачи позволило решить развитие метрополитена, российская столица стала одним из мировых лидеров по темпам его строительства. Так, начиная с 2011 года в Москве построено почти 80 станций метро. В этом году полностью открыто движение по самому длинному метрокольцу в мире — Большой кольцевой линии протяженностью 70 километров, это 31 станция, 47 пересадок на действующие и перспективные линии метро.

В 2019 году был дан старт крупнейшему транспортному проекту Москвы и Московской области, который объединил формат пригородных поездов и метро, появились Московские центральные диаметры, в ближайшее время уже будет запущен четвертый МЦД. Подвижной состав на МЦД-1 и МЦД-2 полностью обновлен. Метро закупает только современные модели поездов, в том числе лучший в мире по ряду показателей поезд «Москва-2020».

Кроме того, Москва занимает первое место в Европе по темпам обновления трамваев — парк обновлен уже на 95%. На маршрутах работает около 1,2 тысячи электробусов российского производства. Большой потенциал заложен и в речном электротранспорте.

Основой автодорожного транспортного каркаса столицы становится система хордовых магистралей. В нее входит Северо-Западная хорда, Южная рокада и южный участок Московского скоростного диаметра. Это один из крупнейших проектов дорожного строительства в мире. До 2030 года одной из главных целей столицы станет развитие нового транспортного каркаса, что предполагает строительство трех новых радиусов метро: Троицкой, РублевоАрхангельской и Бирюлевской линий — будет расширяться сеть наземного метро за счет открытия МЦД-4 и МЦД-5. Вместе со строительством крупных транспортных объектов продолжится внедрение новых цифровых сервисов и беспилотных технологий. 

«Уверен, что набранный темп развития транспортной сферы Москвы сохранится и в будущем, — заявил министр транспорта РФ.

Транспортные решения, которые первой запускала Москва, теперь с успехом используются и в других городах.

www.mintrans.gov.ru



Виталий САВЕЛЬЕВ, министр транспорта Российской Федерации, кандидат экономических наук
Виталий САВЕЛЬЕВ, министр транспорта Российской Федерации, кандидат экономических наук

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Виталий Геннадьевич САВЕЛЬЕВ родился 18 января 1954 года в Ташкенте (Узбекистан). В 1977-м окончил Ленинградский политехнический институт (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого), в 1986-м – Ленинградский инженерно-экономический институт (ныне Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).

С 1977 года работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, прошел путь от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». С 1984-го заместитель управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж». С 1987 года работал заместителем начальника главка «Главленинградинжстрой». С 1989-го – президент российскоамериканского СП «ДиалогИнвест». С 1993-го был председателем правления банка «Россия». С 1995 года – председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург». С 2001-го работал заместителем председателя правления ОАО «Газпром». С 2004 года – заместитель министра экономического развития и торговли РФ. С 2007 года занимал должность первого вице-президента АФК «Система». С 2009 года – председатель правления, член совета директоров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот». 10 ноября 2020 года Госдумой РФ утвержден на пост министра транспорта РФ.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы, имеет Благодарность Президента РФ, медали, ведомственные награды.

Участники спецпроекта

Организация: Министерство транспорта РФ
Отрасль: Транспорт
Тренд: Цифровизация транспорта
Дата: 2023-11-25 10:57:32
Номер журнала: 200
Спецпроект: 70 лет министру транспорта Российской Федерации В. Г. Савельеву
 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



Сетевое издание «ТСР (Тренды. События. Рынки)» (12+). www.tsrmedia.ru. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-86612 от 26 января 2024 г. Учредитель: ООО «Группа компаний «Парад событий» (ОГРН 1169658042070). Редакция: mail@tsrmedia.ru, +7 (343) 22-777-19

Подробная информация об издании

© ООО «Группа компаний «Парад событий»

365 ДНЕЙ 1750648
709580
31 ДЕНЬ 385583
137668
24 ЧАСА 7502
2775
Анализ сайта